Николай Цискаридзе: «Я не боюсь одиночества — мне всегда есть чем заняться…»
19 октября 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
О жестоком и прекрасном мире балета в программе «Гримёрка Орфея» рассказывает выдающийся российский артист балета, многолетний солист Большого театра, народный артист России — Николай Цискаридзе.
Николай Цискаридзе — родился в Тбилиси (31 декабря 1973 г.). Там же начал обучение классическому танцу в Тбилисском хореографическом училище. Продолжил обучение в российской столице. После окончания в 1992 году Московского хореографического училища (класс Петра Пестова) был принят в труппу Большого театра, где очень скоро был отмечен Юрием Григоровичем и начал получать сольные партии. Свои первые роли готовил под руководством Николая Фадеечева и Галины Улановой. Ныне в его активе весь классический репертуар Большого театра.
Николай Цискаридзе — один из самых титулованных артистов балета. Народный артист России (2001), дважды лауреат Государственной премии.
Много гастролирует по всему миру, занимается педагогикой, участвует в просветительских проектах. Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.
В программе Николай Цискаридзе рассказывает о грузинском детстве, проведенном с няней, первых шагах в Москве, суровой школе балета Петра Пестова и непростой жизни артиста в театре. А также — о том, как преодолевать трудности, оставаться собой и не бояться будущего…
Николай Цискаридзе: »…Переступив порог Большого театра, я обнаружил, что против меня тут же начали строиться интриги. Но была Семенова, была Уланова — а тогда это были самые главные люди в искусстве балета не только в России, но и на территории всего земного шара. Они сразу обратили на меня внимание, хотя их никто об этом не просил. Они просто поняли, что здесь есть материал, с которым можно работать и в который можно вкладывать. Это сейчас, когда мне уже тридцать восемь лет, я могу говорить об этом легко, шутить и философствовать, а тогда я многого не понимал, но гордился…»