Елена Заремба: «Я шла в Большой театр в полной уверенности, что меня не возьмут…»

  • 5 октября 2012
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Гостья Аскара Абдразакова в программе «Гримёрка Орфея» — одна из самых ярких российских звезд мировой оперной сцены — Елена Заремба…
Елена Заремба (меццо-сопрано) — родилась в Москве. Окончила Государственную Музыкальную Академию имени Гнесиных. На пятом курсе прошла конкурсный отбор в Большой театр; поступила в стажерскую группу, а затем стала солисткой (1984-1995). Первая роль — Лаура в опере Даргомыжского «Каменный гость».
В 1989 году выступила на гастролях Большого театра в Милане на сцене Teatro alla Scala в опере М.Глинки «Жизнь за царя» и получила высочайшую критику и признание публики.
С 1990 года началась ее западная карьера с выступления в Лондонском Covent Garden в опере А.Бородина «Князь Игорь» под управлением Бернарда Хайтинка. Затем в 1991 году последовали дебюты в Сан-Франциско в опере «Война и мир», Wiener Staatsoper (Вена) и Opera Bastille (Париж) в опере Дж. Верди «Бал Маскарад». Дебют певицы в Metropolitan Opera состоялся в 1999 году в опере Дж. Верди «Трубадур».
В 1991 году Елена Заремба получает приглашение от дирижера Карлоса Клайбера на роль Кармен в Munchen Staatsoper и с 1992 года становится одной из самых известных исполнительниц этой роли. Елена спела свыше 250 спектаклей «Кармен» в Париже, Лондоне, Мадриде, Бильбао, Вене, Мюнхене, Сан-Франциско, Флориде, Лиссабоне, Гамбурге, Берлине, Арене ди Верона, Болонии, Брегенце, Японии, Южной Корее и др.
Елена Заремба обладает уникальным голосом с возможностями контральто и меццо-сопрано. Среди ее партнеров были все три знаменитых тенора — Пласидо Доминго, Лючано Паваротти и Хосе Каррерас. Участвовала в многочисленных аудио- и видеозаписях опер. Лауреат премии «Grammy».
В «Гримёрке Орфея» Елена Заремба рассказывает о годах работы в Большом театре и своей международной карьере, цыганской крови и профессиональных травмах, первом выходе на сцену Ла Скала и сломанной руке на премьере «Руслана и Людмилы»…
Елена Заремба: «...В каждом из нас живет два человека: один — тот, который поет, и другой — который наблюдает. Они все время общаются между собой. Иногда тот, который наблюдает, начинает делать всякие гадости — например, говорить: «А у тебя это сейчас не получится». В этот момент я гоню его прочь и отвечаю: «Пошел вон отсюда! Не мешай работать!..»

Последние выпуски программы

Дмитрий Маслеев: «Большое счастье видеть полный зал, когда выходишь на сцену»

В гостях у Аскара Абдразакова – российский пианист, обладатель I премии и специального приза за лучшее исполнение концерта Моцарта с камерным оркестром XV конкурса Чайковского в Москве Дмитрий Маслеев.

Николай Азаров: «Вообще у меня в трудовой книжке мало записей»

В гостях у Аскара Абдразакова художественный руководитель и главный дирижёр Академического хора русской песни радио «Орфей» — Николай Азаров.

Александра Лузанова: «Сквозь годы понимаешь, что все не зря»

Гость передачи - дирижёр камерного хора МФТИ Александра Лузанова.