Грампластинка с записью сочинений Василия Андреева

Выпуск 594
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Музее музыки хранится ценная и обширная коллекция звукозаписей на всех существующих носителях — от восковых валиков и перфорированных роликов до грампластинок, магнитных лент и современных лазерных дисков. В центре коллекции — богатейшее собрание грампластинок, насчитывающее более 60-ти тысяч экземпляров.
Среди них — редкая запись сочинений Василия Андреева в исполнении Бориса Трояновского.
Творчество Андреева феноменально. Ему удалось «соединить балалайку и фрак» — решить задачу, которая казалась невыполнимой. В результате исполнительство на народных инструментах уже второй век занимает важное место в концертных программах, а оркестр, созданный Василием Васильевичем, не только жив до сих пор, но и стал прообразом, примером для многих известных коллективов.
Среди самых популярных произведений Андреева — «Полонез» и «Фавн», запечатленные на музейной пластинке. Их записал ученик мастера, блестящий балалаечник Борис Трояновский, кумир модных салонов Петербурга и Москвы, интеллигенции и высшего света. Ему рукоплескали коронованные особы и искушённая публика в Париже, Берлине, Лондоне, Нью-Йорке… Трояновского называли «русским Паганини» — музыкант из трёх струн извлекал сложнейшие мелодии и пассажи, завораживавшие слушателей.
Пьесы Андреева в исполнении Трояновского отличают яркий колорит, мелодичность, чувство стиля и блестящая виртуозность. В то же время становится очевидно, насколько сам композитор владел балалайкой, знал все тонкости игры на своем любимом инструменте.
Ценные звукозаписи — это живая история музыки.
Ирина Новичкова

Последние выпуски программы

Василий Андреев

Василий Андреев, основатель Великорусского оркестра народных инструментов. Сын купца из города Бежецка Тверской губернии с детства играл на фортепиано, скрипке, различных народных инструментах.

«Неистовая пляска Глинки»

На рисунке художника Николая Степанова из фондов Музея музыки изображена вымышленна сцена из испанского путешествия Глинки. В нижнем левом углу художник подписал название своего рисунка — «Неистовая пляска Михаила Ивановича Глинки» Композитор с детства мечтал побывать в Испании. Его мечта осуществилась в 1845 году.

«Aria. Stradella». Рукопись инструментовки Чайковского

Настоящей сокровищницей Российского национального музея музыки является отдел документов и личных архивов. Почти каждая рукопись скрывает удивительную, а порой и д��тективную историю.

Поиск по сайту