В фондах Музея музыки хранится рисунок художника Льва Говорова, на котором изображён композитор Игорь Стравинский за дирижёрским пультом. На рисунке имеется подпись автора и дарственная надпись: «Музыкальному музею имени Глинки на память от Игоря Стравинского — его изображение». Музей музыкальной культуры имени Глинки — прежнее название Музея музыки.
Рисунок был сделан в 1962 году в Москве, когда Стравинский впервые почти за полвека приехал на родину, чтобы отпраздновать своё восьмидесятилетие. Знаменитый композитор дирижировал своими сочинениями в Москве и Ленинграде. Приезд Стравинского был большим событием в музыкальной жизни Советского Союза. Фотографы следовали за ним по пятам, а художники проникали на репетиции, чтобы зарисовать музыканта с натуры.
В программе концертов были сюиты из балетов Стравинского «Петрушка» и «Весна священная», а также его поздние сочинения — Симфония в трёх частях, «Ода», сюита из балета «Орфей». На концерте в Большом зале Московской консерватории слушатели устроили композитору овацию, многократно вызывали его на сцену. После очередного вызова Стравинский обратился к публике со словами: «Вы не можете себе представить, как я сегодня счастлив!» Аплодисменты не умолкали, пока Стравинский не вышел на сцену в пальто. Тогда публике пришлось отпустить уставшего композитора.
На следующем концерте Стравинский почувствовал себя плохо. Перерыв между двумя отделениями затянулся. Прозвучал третий звонок, публика заняла места, но сцена оставалась пустой. Тихон Хренников, возглавлявший Союз композиторов СССР, сделал срочный звонок: «Кремлёвская больница, Стравинскому плохо, вызов врача». Композитор лежал на диване в артистической. Дирижировать вторым отделением предложили его ассистенту — дирижёру Роберту Крафту. Крафт ответил: «Вы его плохо знаете, он очень силён духом, он будет дирижировать сам!» Приехали врачи. Один врач дежурил у выхода на эстраду, другой — в ложе. Стравинский вышел на сцену и уверенно продирижировал сюитой из балета «Орфей»
Композитор любил сам дирижировать своими сочинениями. Он не терпел произвола в исполнении, требовал от дирижёров неукоснительного следования авторским указаниям. Об одном известном дирижёре Стравинский говорил, что он «разрывает могилу Моцарта, разнимает скрещенные на его груди руки и складывает их у него за головой». Стравинский считал, что самые интересные дирижёры были одновременно композиторами. Он говорил: «Очень часто меня спрашивают, кто же является лучшим дирижёром. Я отвечаю без ложной скромности — это я!».
Рисунок Льва Говорова запечатлел один из важных моментов московских гастролей Игоря Стравинского.
Ценные произведения изобразительного искусства — это живая история музыки.