Письмо Валентина Парнаха Борису Асафьеву

  • 4 июля 2023
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В собрании Музея музыки хранится письмо Валентина Парнаха Борису Асафьеву из Парижа от 1 декабря 1922 года. В нём Парнах сообщает, что планирует выпустить книгу о Мусоргском и просит предоставить ему материалы о постановках опер композитора в России.
Валентин Парнах считается основателем джаза в СССР. Он был разносторонне образованным человеком, профессионально занимался литературой, музыкой, хореографией. После поездки по Европе в начале ХХ века Парнах увлёкся идеей создания ансамбля джазовой музыки. 1 октября 1922 года он организовал в Москве первый джазовый концерт.
Письмо Валентина Парнаха Борису Асафьеву
Адресат письма Парнаха — крупнейший музыковед, академик Борис Асафьев, автор множества публикаций о русских композиторах. Асафьев изучал рукописи Мусоргского — и возможно, именно он посоветовал Парнаху заняться исследованием творчества автора «Бориса Годунова» и «Хованщины».
В октябре 2022 года в России отметили памятную дату — столетие отечественного джаза. Письмо родоначальника джазовой музыки в нашей стране Валентина Парнаха — интересный документ, рассказывающий об общении русских музыковедов и деятелей культуры.
Письма известных музыкантов — важная часть нашей культуры.
Вероника Геннадьевна Иванова

Последние выпуски программы

Ступень к Парнасу

В коллекции Музея музыки хранится редчайший экземпляр учебника полифонии, изданного в 1725 году — «Ступень к Парнасу». Его название знакомо всем студентам, изучающим теорию музыки. Однако увидеть подлинную книгу — большая удача.

Несостоявшиеся концерты Рахманинова

Недавно завершилась реставрация ценного документа из фонда Сергея Рахманинова в Музее музыки. На ветхом пожелтевшем листе бумаги напечатаны программы сольных концертов, которые пианист собирался дать в Мексике. Документ на английском языке так и называется: «Пять концертов в Мехико».

Сергей Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта»

В фондах Музея хранится автограф Сергея Прокофьева — фрагмент знаменитого балета «Ромео и Джульетта». На нем записаны номера из второго действия: Народный танец и встреча Ромео с Меркуцио. Карандашом размечена инструментовка.