Скрипка работы мастера Николая Старовойтова, посвящённая ХХVII съезду Компартии Советского Союза

Выпуск 572
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В фонде музея хранятся необычные скрипки. Мастер Николай Старовойтов (в свое время его называли «белорусским Страдивари») посвящал созданные им инструменты великим певицам — Лидии Руслановой и Анне Герман. А в середине 80-х годов подарил Музею музыки скрипку, оформленную очень необычно. Верхний овал обратной стороны корпуса украшен перламутровой инкрустацией в виде серпа и молота, 5-конечных звезд, а также надписью: «27-му съезду Коммунистической партии Советского Союза». Кроме того, по грифу скрипки идет инкрустация перламутром в виде надписи: «1917 — 1987, 70 лет СССР», а также изображение серпа и молота.
Эти надписи на скрипке не случайны: Николай Старовойтов всегда был активным гражданином.
Скрипка работы мастера Николая Старовойтова, посвящённая ХХVII съезду Компартии Советского Союза
Мастер родился в 1922 году в Гомельской области. Родители работали в колхозе, в семье росло 10 детей. Во время Великой Отечественной войны Старовойтов сражался в партизанском отряде. После победы работал в органах НКВД, затем в торговле, позже — ревизором.
Но через всю жизнь Николай Денисович пронес любовь к музыке. Свою первую скрипку он создал в возрасте 11-ти лет, без всякой помощи! А всего изготовил 45 инструментов. Заказывать скрипки и перенимать опыт к Старовойтову приезжали музыканты со всего Советского Союза. Однажды его спросили: «В чем секрет вашего редкого и бесценного дара?». Мастер ответил просто и ёмко: «Материал хороший нужен (ель, клён, граб). Делать скрипку надо аккуратно, по всем правилам, чтобы звук был. Этот музыкальный инструмент требует очень тонкого подхода. Больше трёх месяцев уходит на его изготовление».
Музейная скрипка работы Николая Старовойтова, посвящённая 27-му съезду Коммунистической партии — не только прекрасный инструмент, но и часть нашей недавней истории.
Нина Милешина

Последние выпуски программы

Программа первого исполнения Седьмой симфонии Шостаковича

Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича — сочинение, ставшее символом мужества советского народа в годы Великой Отечественной войны. В фондах Музея музыки хранятся два бесценных раритета — авторская рукопись симфонии и программка ее первого исполнения.

Павловский воксал

В фондах Музея музыки хранится настоящий раритет. На цветной литографии из популярного журнала «Русский художественный листок» начала 60-х годов XIX века изображен великолепный парковый павильон. Здание полукруглой формы с открытыми галереями, на балконе играет оркестр, на первом плане прогуливается нарядная публика.

Осип Петров

В коллекции Музея музыки хранится портрет Осипа Афанасьевича Петрова — выдающегося оперного певца, первого исполнителя роли Ивана Сусанина в опере Глинки.