«Русский Баттистини»

Выпуск 538
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Музее музыки хранится более 50-ти записей Оскара Исаевича Камионского — яркого представителя российской оперной школы.
Будущий певец родился в 1869 году в Киеве в купеческой семье. С детства учился игре на скрипке, участвовал в гимназическом хоре. Занимался в Петербургской консерватории у знаменитых вокальных педагогов — Камилло Эверарди, Станислава Габеля и Осипа Палечека, совершенствовался в искусстве пения в Италии. Блестяще дебютировав в Неаполе в 1892 году в партии Валентина в опере Гуно «Фауст», он в течение года выступал в театрах «Беллини» и «Сан-Карло», а затем вернулся на родину. Высокое вокальное мастерство, артистизм снискали молодому певцу успех на российской сцене. На протяжении двадцати лет Оскар Камионский пел в провинциальных театрах, Петербурге и Москве. Время от времени гастролировал за рубежом, на сценах Монте-Карло, Лондона, Франции, Германии, Японии.
«Русский Баттистини»
Репертуар певца был обширным и разнообразным, но особенно ему удавались партии из итальянской оперной классики и неаполитанские песни. Не случайно критики называли Камионского «русским Баттистини». По отзывам прессы, он был одним из лучших Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини. В фондах Музея музыки в исполнении Оскара Камионского хранятся записи арий из опер русских композиторов — Евгения Онегина и Елецкого из опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», Демона из одноименной оперы Рубинштейна.
Сергей Левик в книге «Записки оперного певца» отмечал особенности вокального мастерства Оскара Исаевича: «Он замечательно выводил один звук из другого на любой тесситуре и на любой силе дыхания. […] Камионский одинаково владел всеми регистрами […] он был представителем той школы, которая кропотливым трудом выравнивает их в отношении звучности. […] Реакцией на его пение было только восхищение — восхищение прекрасно ограненными бриллиантами».
Скончался Оскар Камионский в 1917 году в возрасте 48 лет. Благодаря сохранившимся пластинкам современные слушатели могут приобщиться к искусству замечательного певца прошлого.
Ценные звукозаписи — это живая история музыки.
Е. Б. Сигейкина

Последние выпуски программы

Программа первого исполнения Седьмой симфонии Шостаковича

Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича — сочинение, ставшее символом мужества советского народа в годы Великой Отечественной войны. В фондах Музея музыки хранятся два бесценных раритета — авторская рукопись симфонии и программка ее первого исполнения.

Павловский воксал

В фондах Музея музыки хранится настоящий раритет. На цветной литографии из популярного журнала «Русский художественный листок» начала 60-х годов XIX века изображен великолепный парковый павильон. Здание полукруглой формы с открытыми галереями, на балконе играет оркестр, на первом плане прогуливается нарядная публика.

Осип Петров

В коллекции Музея музыки хранится портрет Осипа Афанасьевича Петрова — выдающегося оперного певца, первого исполнителя роли Ивана Сусанина в опере Глинки.