Фрачная пара Сергея Прокофьева

Выпуск 445
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Музее Сергея Прокофьева в Камергерском переулке, в самом центре Москвы, можно увидеть личные вещи композитора: предметы гардероба, аксессуары, письменные принадлежности, или, например, игральные карты и шахматы. Особое внимание привлекает роскошная фрачная пара, в которой Сергей Сергеевич часто вставал за дирижёрский пульт.
Фрак сшит на заказ на рубеже 20-х — 30-х годов в ателье «Калина Пари» в Париже. Это ателье еще в конце 19 века открыло свое представительство в Санкт-Петербурге, где Прокофьев учился в консерватории.
Фрачная пара Сергея Прокофьева
Ещё в годы учёбы молодого композитора прозвали «дэнди». Прокофьев следил за модой, предпочитал дорогие и элегантные аксессуары, часы лучших европейских марок, кожаные перчатки и ботинки (как правило, сшитые на заказ), шляпы, трости. Утончённый образ музыканта дополняли изысканные духи, предпочтение он отдавал марке Герлен. О любви композитора к ароматам можно прочитать в его Дневнике:
«У Тонечки Поповой чудесные духи. Я ими восхищался ещё перед Рождеством. Потом оказалось, что духи вышли, а марка неизвестна. Потом и сама Тонечка исчезла. Сегодня сразу выпорхнули и Тонечка, и духи. Я отнял у неё платок. Когда я проснулся утром, то рядом на столе лежал вчерашний платок и издавал тонкий аромат. У меня сразу сделалось хорошее настроение. Я позвонил Поповой. Она, смеясь моей настойчивости, сообщила марку духов: Герлен Кадин. Я сейчас же пошёл в соседние аптекарские и парфюмерные магазины, но там такой марки не нашлось. Я позвонил в большой магазин на Невском и там Герлен Кадин оказались. Я очень обрадовался».
Аромат был выпущен знаменитым парфюмером Жаком Герленом в 1911 году. Это сложная комбинация более десяти цветочных запахов, а также Бурбона, Корицы и Ванили.
Фрак Сергея Прокофьева хранит память о моментах, когда его владелец испытывал наивысший творческий подъем, дирижируя симфоническими оркестрами, а изысканные ароматы способствовали хорошему настроению и вдохновению композитора.
Уникальные экспонаты — это важная часть нашей культуры.
Ещё больше интересной информации вы найдете на сайте Российского национального музея музыки.

Последние выпуски программы

Программа первого исполнения Седьмой симфонии Шостаковича

Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича — сочинение, ставшее символом мужества советского народа в годы Великой Отечественной войны. В фондах Музея музыки хранятся два бесценных раритета — авторская рукопись симфонии и программка ее первого исполнения.

Павловский воксал

В фондах Музея музыки хранится настоящий раритет. На цветной литографии из популярного журнала «Русский художественный листок» начала 60-х годов XIX века изображен великолепный парковый павильон. Здание полукруглой формы с открытыми галереями, на балконе играет оркестр, на первом плане прогуливается нарядная публика.

Осип Петров

В коллекции Музея музыки хранится портрет Осипа Афанасьевича Петрова — выдающегося оперного певца, первого исполнителя роли Ивана Сусанина в опере Глинки.