Аделина Патти — романтичная королева колоратуры

  • 12 сентября 2018
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В фондах Музея музыки сохранилось немало редких фотографий прославленных певиц. Поскольку снимки изначально были черно-белыми, цветное фото, о котором сегодня пойдет речь, — не исключение, а свидетельство особого отношения. Оно раскрашено вручную в известной парижской фотомастерской Ройтлингер, — ведь на нем изображена сама Аделина Патти! На представленной фотографии юная певица запечатлена в образе Маргариты из оперы «Фауст» Шарля Гуно.
Аделина Патти — романтичная королева колоратуры
Уроженка Сицилии, Патти выросла в Америке, а большую часть жизни прожила в Англии. Перед нами — типичная история Золушки: четвертая дочь, родившаяся в небогатой и незнатной семье актеров, благодаря своему таланту стала всемирно известной певицей, миллионершей, маркизой и владелицей замка в Уэльсе. Любимица Верди и Чайковского, она пела для английской королевы и русского царя, германского императора и французской императорской четы. Ее боготворила публика, на оперных спектаклях и концертах с ее участием залы были всегда переполнены.
Родители Патти, эмигрировав в поисках лучшей доли с Сицилии в Нью-Йорк, уже в 7 лет выпустили талантливую девочку на сцену, причем Аделина давала концерты практически каждые три дня, что помогло семье выбиться из нужды. Дебютировав в 15 лет как оперная дива, она быстро добилась успеха. Патти с триумфом выступала на лучших сценах мира, она снискала славу «серебряного» голоса, который восхваляли за исключительную свежесть и теплоту. Юность и грация, чистота и увлеченность вскоре сменились мастерством и осмысленностью исполняемых ролей, — и больше 50 лет Патти блистала в самых сложных оперных партиях.
Несмотря на нежный и хрупкий образ, создаваемый на сцене, Аделина Патти отличалась несносным нравом и жесткой деловой хваткой. Именно это помогло ей добиться невероятных по тому времени гонораров — 5 тыс. долларов за выступление, что многократно превосходило гонорары примадонн той эпохи. Избалованная вниманием публики, Аделина также охотно принимала подарки царственных особ и богатых поклонников — драгоценные украшения и дорогие презенты. Она окружила себя немыслимой роскошью — и на сцене, и в жизни.
Ее портреты писали известные художники, ее снимали фотографы всего мира. В музейной коллекции есть фотография, сделанная в Санкт-Петербурге. На ней знаменитая певица запечатлена в меховой шапочке и шубке, припорошенных снегом. Ее голос сохранился в записях, которые также находятся в фондах нашего музея.
Уникальные фотографии — это важная часть истории музыки.
Ещё больше интересной информации вы найдете на сайте Российского национального музея музыки.

Последние выпуски программы

Ступень к Парнасу

В коллекции Музея музыки хранится редчайший экземпляр учебника полифонии, изданного в 1725 году — «Ступень к Парнасу». Его название знакомо всем студентам, изучающим теорию музыки. Однако увидеть подлинную книгу — большая удача.

Несостоявшиеся концерты Рахманинова

Недавно завершилась реставрация ценного документа из фонда Сергея Рахманинова в Музее музыки. На ветхом пожелтевшем листе бумаги напечатаны программы сольных концертов, которые пианист собирался дать в Мексике. Документ на английском языке так и называется: «Пять концертов в Мехико».

Сергей Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта»

В фондах Музея хранится автограф Сергея Прокофьева — фрагмент знаменитого балета «Ромео и Джульетта». На нем записаны номера из второго действия: Народный танец и встреча Ромео с Меркуцио. Карандашом размечена инструментовка.