Скрипка «Штро»

  • 6 апреля 2018
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Скрипка «Штро» была разработана в Лондоне Иоганном Маттиасом Августом Штро между 1899 и 1901 годами для записи в ранних граммофонных студиях. В дальнейшем ее производство продолжилось его сыном Чарльзом Штро в 1901‑1924 годах и Джорджем Эвансом вплоть до 1942 года.
Иоганн Штро переехал в Великобританию из Германии в 1851 году и работал как инженер и изобретатель в области электрической телеграфии и акустики. В 1878 году он создал улучшенную версию конструкции фонографа Эдисона и с тех пор продолжал эксперименты с граммофонной записью. До появления в начале 1920-х годов технологии электрической записи, звуки, производимые всеми исполнителями, должны были направляться в один большой рупор. При таких условиях обычная скрипка в записи звучала недостаточно громко и ясно, поэтому Иоганн Штро разработал соответствующую конструкцию инструмента, совмещающую элементы скрипки и граммофона.
Скрипка «Штро»
Корпус скрипки «Штро» представляет собой узкий брусок дерева с грифом, шейкой с завитком и подставкой традиционного скрипичного типа; к подставке крепится гибкая мембрана с металлическим рупором. Концертные модели такой скрипки оснащались вторым рупором меньшего размера, который мог направляться на исполнителя. Иоганном Штро были созданы также альты, виолончели, гитары и мандолины, основанные на том же принципе. Скрипку «Штро» использовали в театрах, мюзик-холлах, танцевальных ансамблях и в концертах на открытом воздухе до Второй мировой войны. С появлением микрофонов и электро-скрипки популярность инструмента упала.
В Англии в фольклорных танцевальных представлениях Morris dance скрипка «Штро» представлена до сих пор. В Молдавии и Румынии с начала XX века известна местная разновидность подобной скрипки, которая и в настоящее время часто входит в состав оркестров, исполняющих народную музыку.

Последние выпуски программы

Гримировальные принадлежности Шаляпина

Фёдор Иванович Шаляпин был поистине «виртуозом грима», и его сценические портреты столь же впечатляли и убеждали, как произведения живописи и скульптуры.

Уникальный дар Шаляпина

В 1963 году дочь Фёдора Шаляпина Марина передала в дар Музею музыки два десятка фотографий своего отца. Среди них — одна весьма необычная. С первого взгляда нелегко узнать знаменитого артиста.

Бювар для приветственного адреса Фёдору Шаляпину

Бювар — слово французского происхождения. Оно означает: «Тот, кто пьет чернила». Бюварами назывались также роскошные папки для поздравительных адресов, которые изготовляли на заказ в единичном экземпляре. Таков бювар для адреса, преподнесенного Фёдору Шаляпину артистами оркестра театра «Эрмитаж» в 1901 году.