Скрипка Антонио Страдивари 1707

Выпуск 144
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В 1700 году, после долгих экспериментов Страдивари подошел к созданию своей собственной, отличной от предшественников, скрипичной модели, совершенной и до сих пор неповторимой. Примерно до середины 1720-х годов длился так называемый «золотой период» творчества великого мастера. В это время Страдивари коренным образом изменил соотношение настройки верхней и нижней дек, в тембре выявились более высокие обертоны, благодаря чему звук стал очень ярким и богатым, способным заполнять самые большие концертные залы. Ни один из современников или последователей Страдивари так и не смог добиться в своих работах настолько естественного и натурального звучания. Тембровый окрас его инструментов можно считать эталонным.
Много споров ведется о секретах покрытия инструментов Страдивари. В «золотой период» его творчества лак выглядит необычайно богато и сочетает в себе палитры золотисто-оранжевого и бордово-красного цветов.
Представленный на выставке «Миф Страдивари» в Центральном музее музыкальной культуры инструмент 1707 года — «золотого периода» мастера — необыкновенно красив. Верхняя дека изготовлена из ели, а нижняя — из роскошного клёна косого распила с муаром. Подобное дерево Страдивари использовал для изготовления дорогих заказных инструментов.
Скрипка Антонио Страдивари 1707
В Москве скрипка появилась в 60-х годах ХIХ века. Она была приобретена известным коллекционером, меценатом, купцом и любителем музыки, который некоторое время был даже директором Московского отделения Русского музыкального общества, Василием Павловичем Зубовым. Тот передал по наследству богатое собрание прекрасных смычковых инструментов своему сыну, потомственному коллекционеру и скрипачу-любителю Павлу Васильевичу.
В течение ряда лет скрипка из коллекции Зубова была концертным инструментом известного скрипача-виртуоза, выпускника Московской консерватории Станислава Барцевича.
В 1919 году скрипка поступила в Государственную коллекцию уникальных музыкальных инструментов. В разное время она звучала в руках многих выдающихся исполнителей, среди которых Лев Цейтлин, Соломон Безродный, Дмитрий Цыганов, Борис Фишман, Мирон Полякин, Борис Гольдштейн, Леонид Коган, Валентин Жук, Ирина Бочкова, Олег Крыса, Андрей Корсаков, Нана Яшвили, Максим Федотов.

Последние выпуски программы

Василий Андреев

Василий Андреев, основатель Великорусского оркестра народных инструментов. Сын купца из города Бежецка Тверской губернии с детства играл на фортепиано, скрипке, различных народных инструментах.

«Неистовая пляска Глинки»

На рисунке художника Николая Степанова из фондов Музея музыки изображена вымышленна сцена из испанского путешествия Глинки. В нижнем левом углу художник подписал название своего рисунка — «Неистовая пляска Михаила Ивановича Глинки» Композитор с детства мечтал побывать в Испании. Его мечта осуществилась в 1845 году.

«Aria. Stradella». Рукопись инструментовки Чайковского

Настоящей сокровищницей Российского национального музея музыки является отдел документов и личных архивов. Почти каждая рукопись скрывает удивительную, а порой и детективную историю.

Поиск по сайту