Альт Андреа Гварнери

Выпуск 138
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Значительную роль в истории кремонской школы сыграли мастера семейства Гварнери. Ее родоначальник Андреа Гварнери, живший в XVII веке, учился, как и Страдивари, у Николо Амати, и в течение десяти лет был его подмастерьем. В ранних скрипках Андреа Гварнери следует форме инструментов своего учителя, называемых Grand Amati. В процессе поиска собственного стиля мастер изменил очертания резонаторных отверстий — эфов, расположил их прямее, сделал своды дек более плоскими, чем у инструментов Николо Амати и его предшественников. Лак на скрипки Гварнери накладывал толстым слоем, после чего они приобретали плотную текстуру и красноватый оттенок. Звучание его инструментов отличаются нежным и деликатным тембром.
Альт работы Андреа Гварнери второй половины XVII века является одним из самых лучших произведений мастера. Довольно крупный инструмент, по очертаниям модели приближается к инструментам Амати, но вместе с тем полностью выявляет черты стиля самого Андреа Гварнери. Звучание альта — глубокое и яркое. В этикете инструмента указано характерное для семейства Гварнери посвящение — Святой Терезе.
Альт Андреа Гварнери
В России альт принадлежал семейству герцогов Мекленбург-Стрелицких. Один из представителей этого семейства, Георгий Георгиевич Мекленбург-Стрелицкий, крупный землевладелец и благотворитель, был музыкантом-любителем, игравшим на виолончели и фортепиано, основателем струнного квартета, поучившего его имя — «Квартет Мекленбургского». Он был страстным коллекционером — собирал не только произведения изобразительного искусства, но и ноты, а также редкие музыкальные инструменты. Любовь к музыке была передана ему по наследству — бабушкой Георгия Георгиевича была Великая княгиня Елена Павловна, стоявшая у истоков Русского музыкального общества, Петербургской и Московской консерваторий.
В 1919 году альт поступил в Государственную коллекцию уникальных музыкальных инструментов. В разное время на нем играли такие исполнители, как Владимир Бакалейников (участник «Квартета Мекленбургского»), Фёдор Дружинин.

Последние выпуски программы

Василий Андреев

Василий Андреев, основатель Великорусского оркестра народных инструментов. Сын купца из города Бежецка Тверской губернии с детства играл на фортепиано, скрипке, различных народных инструментах.

«Неистовая пляска Глинки»

На рисунке художника Николая Степанова из фондов Музея музыки изображена вымышленна сцена из испанского путешествия Глинки. В нижнем левом углу художник подписал название своего рисунка — «Неистовая пляска Михаила Ивановича Глинки» Композитор с детства мечтал побывать в Испании. Его мечта осуществилась в 1845 году.

«Aria. Stradella». Рукопись инструментовки Чайковского

Настоящей сокровищницей Российского национального музея музыки является отдел документов и личных архивов. Почти каждая рукопись скрывает удивительную, а порой и детективную историю.

Поиск по сайту