Гитара фабрики Рамирес

Выпуск 103
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Как известно, для качественного звучания музыки необходим не только хороший исполнитель, но и достойный его инструмент. Есть легендарные мастера, чьи инструменты со временем не теряют своих великолепных свойств. Известны и династии мастеров, каждый представитель которых был достоин своего имени. А вот в XX веке появляются и фабрики, изделия которых ценят самые знаменитые исполнители.
Перед нами гитара такой известной фабрики, которая со дня своего основания и до настоящего времени держит марку наивысшего качества изготовления гитар — фабрики Рамирес. Вся история этой марки ‑ живой пример гармоничного сотрудничества прославленного музыканта и мастера, а точнее мастеров по изготовлению музыкальных инструментов: великого испанского гитариста Андреаса Сеговии и мастеров фабрики Хосе Рамирес.
Когда-то, в конце XIX века эту фабрику, как и династию гитарных мастеров, основал Хосе Рамирес-первый. Его младший брат — Мануэль Рамирес ‑ получил имя мастера Королевской консерватории Мадрида, а уже в начале ХХ века, в 1910 году он предоставил в аренду на концерт одну из своих гитар юному Андресу Сеговии, который тогда ещё не был прославленным гитаристом. Так и началось сотрудничество великолепного исполнителя и целой династии гитарных мастеров. Сеговия с удовольствием помогал мастерам советами, а уже следующий представитель семейства Рамиресов — Хосе Рамирес-третий ‑ создал для Сеговии несколько инструментов. Ну и, конечно же, не будем забывать о рекламе: слава всемирно известного музыканта в немалой степени способствовала и процветанию фабрики Хосе Рамирес.
Гитара фабрики Рамирес
В собрании Музея имени Глинки есть великолепный образец продукции этой фабрики. Несмотря на фабричное клеймо, этот инструмент был сделан вручную, ведь именно такие гитары ручной работы из дорогих материалов ‑ красное дерево, ель, орех, инкрустации перламутром — выпускали до середины ХХ века на фабрике Хосе Рамирес. И лишь с середины ХХ века стало также развиваться фабричное серийное производство недорогих гитар для ученической работы, доступных по цене начинающим артистам.

Последние выпуски программы

Василий Андреев

Василий Андреев, основатель Великорусского оркестра народных инструментов. Сын купца из города Бежецка Тверской губернии с детства играл на фортепиано, скрипке, различных народных инструментах.

«Неистовая пляска Глинки»

На рисунке художника Николая Степанова из фондов Музея музыки изображена вымышленна сцена из испанского путешествия Глинки. В нижнем левом углу художник подписал название своего рисунка — «Неистовая пляска Михаила Ивановича Глинки» Композитор с детства мечтал побывать в Испании. Его мечта осуществилась в 1845 году.

«Aria. Stradella». Рукопись инструментовки Чайковского

Настоящей сокровищницей Российского национального музея музыки является отдел документов и личных архивов. Почти каждая рукопись скрывает удивительную, а порой и детективную историю.

Поиск по сайту