«Аделаида, или Язык цветов»

31 октября 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Форма жизни», — так говорил о вальсе восприимчивый и утонченный Морис Равель. Потому что вальс это не только «раз-два-три», а это жизнь, ритм жизни, кружение, надежды, иллюзии, сны… В 1911 году композитор написал восемь роскошных вальсов, которые назвал «Благородные сентиментальные вальсы»…
Волею судьбы прекрасная балерина Наталья Труханова услышала эти вальсы и поняла, что хочет их танцевать. Композитору понравилась идея, и он превратил свои «сентиментальные вальсы» сначала в симфоническую поэму, а потом в балет. Равель до такой степени увлекся работой, что сам придумал историю и написал либретто. А эпиграф взял из Анри де Ренье: «Сладостное и всегда новое удовольствие от бесцельного времяпрепровождения».
Так появился балет «Аделаида, или Язык цветов», премьеру которого Наталья Труханова танцевала в апреле 1912 года в Париже.
На точность язык цветов в программе «Бал» проверяют Ирина Кленская и Алексей Пензенский. Узнаете, какие цветы разжигают «опасные желания», и чем примечательна тубероза…

Последние выпуски программы

«Приглашение к танцу» Карла фон Вебера

Нас ждёт путешествие в волшебный таинственный сон — сон, после бала. И в этот раз на свои бальные вечера нас пригласил Карл Мария фон Вебер.

«Сказка о золотом петушке» Н.А. Римского-Корсакова

«Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок…» «Золотой петушок» — печальная, мудрая и страшная сказка. Почему-то считается, что это сатира на самодержавие. Но так ли все просто и бесхитростно?..

Правила истинной леди по Джейн Эйр

Мечты гораздо лучше правды, считала Шарлотта Бронте — автор самого знаменитого викторианского романа «Джейн Эйр». Нас же история Джейн Эйр интересует с точки зрения бала – неотъемлемой части жизни викторианского общества...