Правила истинной леди по Джейн Эйр
20 марта 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Мечты гораздо лучше правды, считала Шарлотта Бронте — автор самого знаменитого викторианского романа «Джейн Эйр». В своей жизни ей и самой довелось пережить немало трагических моментов, череду сердечных разочарований и безумие собственного отца. Своей же героине она завещала быть счастливой…
История любви прелестной гувернантки Джейн Эйр и готически прекрасного мистера Эдварда Рочестера волновала в свое время многих девушек и молодых людей. Роман написан блестяще, нетривиально, и при этом «обходит многие штампы». Он современен и сегодня, потому что повествует о правдивых, искренних чувствах, достоинстве и утверждает право каждого человека на личное счастье.
Место действия — Англия эпохи королевы Виктории с ее суровыми правилами жизни и подробнейшим кодексом этических и моральных норм.
«Пожалуй, викторианская Англия — это образец консерватизма во всем, начиная от повседневной жизни обычных людей и кончая порядками при дворе, — отмечает историк Алексей Пензенский. — Ведь известно, что рыба не только гниет с головы, но и здоровеет с головы. Поэтому всё, что происходит на нижних этажах общества, является зеркальным отображением того порядка, который царит на самом верху. Я думаю, что королева Виктория могла бы со всем основанием сказать о себе словами Марии-Терезии, что „абсолютный монарх должен быть тираном для самого себя“».
Нас же история Джейн Эйр интересует с точки зрения бала — неотъемлемой части жизни викторианского общества, где любое излишество, будь то поведение, туалет или количество танцев, отданное одному кавалеру, грозило стать серьезным поводом для пересудов…