Родом с Бали: «Принц пагод»
10 октября 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Любовь — самая опасная ловушка, которую природа поставила человеку». Новый 1957 год в «Ковент-Гардене» начался блистательно и ярко: балет «Принц пагод», который поставил Джон Кранко на музыку Бенджамина Бриттена, произвел, как писали критики, чарующее впечатление…
Кранко спрашивали: «Джон, ну, как ты создаешь свои балеты?». Он отвечал: «Как композитор, только композитор пишет знаки на бумаге, а мой инструмент — человеческое тело, которым я пытаюсь писать во времени и пространстве».
Бриттен много общался с Джоном Кранко, а однажды во время чаепития балетмейстер поделился своей заветной мечтой — ему хотелось поставить фантастический балет: то ли реальность, то ли сон, то ли реальность, переходящую в сон, или наоборот. Сюжет был выбран из старой сказки «Зелёная змея» французской писательницы XVII века Мадам д`Олнуа. Все известные нам с детских лет волшебные сказки — это, собственно, она и есть: «Златовласка», «Сказка о змейке», «Розочка и Беляночка», которые впоследствии успешно переделали братья Гримм.
«Но и она ведь не с потолка брала эти сюжеты, — философски замечает историк Алексей Пензенский. — А вообще сюжет всегда только один — с героем происходит разная ерунда».
Какая же именно «ерунда» происходит с героями этой сказки, как преобразили сюжет затейливые Кранко и Бриттен, и почему действие перенеслось в экзотическую Индонезию — узнаете в программе исторических путешествий и музыкальных странствий — «Бал» на радио «Орфей»!