Вверх по «Шелковой лестнице»…

25 июля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Дайте мне список белья из прачечной, и я положу его на музыку», — говорил Россини. Как он сам признавался, ему нужна была публика, которая «кричит и стонет от восторга и наслаждения». Но так было в жизни маэстро не всегда. 1812 год — Россини девятнадцать лет, он терпит провал за провалом, но пишет много, «чтобы обеспечивать маму и папу»…
Тем не менее молодому композитору заказывают еще одну оперу, обещают неплохо за нее заплатить, а у него на примете уже есть одна история. Интрига была очень похожей на либретто «Тайного брака» Чимарозы, который, в свою очередь, был чрезвычайно близок «Тайному браку» Джорджа Колмана. Многие недоумевали: «Зачем ты берешь этот сюжет? Он избит и никому не нужен». Россини невозмутимо отвечал: «Сюжет может быть какой угодно, главное — музыка!». Впоследствии это стало отличительной чертой композитора — превращать избитые сюжеты в шедевры. Не стал исключением и день 9 мая 1812 года, когда в театре «Сан-Моизе» в Венеции давали премьеру оперы «Шёлковая лестница».
А что же в это время происходило в мире, в каких домах ходили по «шёлковым» лестницам, и при чем здесь тайный брак? Авторы программы «Бал» приглашают на очередное свидание с эпохой…

Последние выпуски программы

«Приглашение к танцу» Карла фон Вебера

Нас ждёт путешествие в волшебный таинственный сон — сон, после бала. И в этот раз на свои бальные вечера нас пригласил Карл Мария фон Вебер.

«Сказка о золотом петушке» Н.А. Римского-Корсакова

«Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок…» «Золотой петушок» — печальная, мудрая и страшная сказка. Почему-то считается, что это сатира на самодержавие. Но так ли все просто и бесхитростно?..

Правила истинной леди по Джейн Эйр

Мечты гораздо лучше правды, считала Шарлотта Бронте — автор самого знаменитого викторианского романа «Джейн Эйр». Нас же история Джейн Эйр интересует с точки зрения бала – неотъемлемой части жизни викторианского общества...