Эпоха ядов и крови: «Лукреция Борджиа»
18 июля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Мы не знали, что грядущее таит молнию…». Сегодня в программе «Бал» нас ожидает путешествие в ренессансную Италию на встречу с одной очень неоднозначной семьей. «Лукреция Борджиа» — премьера оперы Доницетти состоялась в 1833 году в театре «Ла Скала»…
Говорят, успех был оглушительный — огромный зал аплодировал, не жалея сил! Но ведь и сама дама Лукреция Борджиа — удивительна, а еще более удивительное семейство. Когда Доницетти спросили, почему он выбрал такой странный сюжет, он ответил, что главное — чтобы сюжет ложился на музыку, и надо выбирать такие ситуации, которые музыка может принять. Поэтому чем Лукреция Борджиа хуже, чем какая-нибудь Венера или, скажем, Иван Грозный?
Семья Борджиа осталась в истории олицетворением алчной жестокости, превратившей церковную политику в серию предательских убийств, и запятнавшую папский престол безудержным развратом и кровосмешением. Во многих произведениях искусства, романах и фильмах дочь папы Лукреция предстаёт как одно из главных орудий политики насилия своего отца и брата.
Авторы программы «Бал» разбираются в нравах, моде и интригах двора Борджиа, когда даже бытовое рукопожатие или прикосновение к дверной ручке вселяло опасение за жизнь…