Эйзенштейн — Прокофьев: «Иван Грозный». Передача первая

10 декабря 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Фильм «Иван Грозный» (1946) — последняя работа советского режиссера Сергея Эйзенштейна — стал одним из самых значительных событий мирового кино. Сценарий утверждал лично Сталин, а музыку к картине написал один из любимых композиторов вождя — Сергей Прокофьев…
Тема «Грозного» была предложена Эйзенштейну в январе 1941 года из Кремля. Сюжет фильма охватывал тридцатилетний период жизни царя, начиная с венчания на царство и женитьбы на Анастасии Захарьиной вплоть до Ливонской войны. Многие события тех лет, столкновения и деяния Ивана IV режиссер подчинил основному конфликту — борьбе за единовластие против непокорных бояр и против всех, кто препятствует ему в объединении земель и укреплении государства. Первая серия фильма возвеличивала царя Ивана как мудрого и справедливого правителя, что вызвало неподдельный восторг у Сталина, а создателей картины привело к награждению Сталинскими премиями.
Приглашенный эксперт программы «Бал» — кинорежиссер и руководитель школы «Артерия кино» Сергей Тютин рассказывает о том, что происходило в жизни Сергея Эйзенштейна в период съемок «Ивана Грозного», как работали два гения — Эйзенштейн и Прокофьев, и какие личные переживания отражены в последней картине советского классика…

Последние выпуски программы

«Приглашение к танцу» Карла фон Вебера

Нас ждёт путешествие в волшебный таинственный сон — сон, после бала. И в этот раз на свои бальные вечера нас пригласил Карл Мария фон Вебер.

«Сказка о золотом петушке» Н.А. Римского-Корсакова

«Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок…» «Золотой петушок» — печальная, мудрая и страшная сказка. Почему-то считается, что это сатира на самодержавие. Но так ли все просто и бесхитростно?..

Правила истинной леди по Джейн Эйр

Мечты гораздо лучше правды, считала Шарлотта Бронте — автор самого знаменитого викторианского романа «Джейн Эйр». Нас же история Джейн Эйр интересует с точки зрения бала – неотъемлемой части жизни викторианского общества...