Игорь Стравинский — «Аполлон Мусагет»

29 мая 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
12 июня 1928 года в парижском театре Сары Бернар состоялась шумная премьера неоклассического балета Игоря Стравинского «Аполлон Мусагет» в хореографии одного из самых знаменитых балетмейстеров XX века Джорджа Баланчина…
В двух картинах балета, которые распадались на десять эпизодов, был воплощен миф об Аполлоне, покровителе искусств. Из девяти муз, дочерей верховного бога греческого пантеона Зевса и богини памяти Мнемосины, в балете действуют всего три — Каллиопа, «прекрасноголосая», муза эпической поэзии и науки, Полигимния, муза гимнической поэзии и музыки, и Терпсихора, муза танца. Самого Аполлона танцевал несравненный Серж Лифарь.
Обращаясь к балету Игоря Стравинского, авторы программы «Бал» размышляют, чем в конце 20-х годов златокудрый бог мог заинтересовать авангардистов в искусстве, почему ушедшая в небытие античная поэтика оказалась столь привлекательной, и какое место в этом процессе занимала тоска по распадающемуся декадансу…

Последние выпуски программы

«Приглашение к танцу» Карла фон Вебера

Нас ждёт путешествие в волшебный таинственный сон — сон, после бала. И в этот раз на свои бальные вечера нас пригласил Карл Мария фон Вебер.

«Сказка о золотом петушке» Н.А. Римского-Корсакова

«Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок…» «Золотой петушок» — печальная, мудрая и страшная сказка. Почему-то считается, что это сатира на самодержавие. Но так ли все просто и бесхитростно?..

Правила истинной леди по Джейн Эйр

Мечты гораздо лучше правды, считала Шарлотта Бронте — автор самого знаменитого викторианского романа «Джейн Эйр». Нас же история Джейн Эйр интересует с точки зрения бала – неотъемлемой части жизни викторианского общества...