«Сильфида» — от Парацельса до Лакотта
13 декабря 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Сильфида» — история о невиданных чувствах и невозможных отношениях. «Бал» будет на славу: все дело в музыке, умении танцевать и вести беседу. Так поговорим же о странностях любви…
Ирина Кленская: «Сильфида» — один из пленительных сюжетов в искусстве: о том, как человек обыкновенный полюбил существо необыкновенное.
Алексей Пензенский: Казалось бы, ну что в этом оригинального? А ведь на этом построена добрая половина сюжетов мировой культуры.
И.К.: И что из этого получается?
А.П.: Как правило, увы, ничего хорошего…
И.К.: Но, тем не менее, эта история завораживает. В 30-е годы прошлого века она увлекла людей отнюдь не восторженных и не сентиментальных.
А.П.: Ну все тогда были немного восторженными и сентиментальными. Это же эпоха романтизма.
И.К.: Когда открывались бездны души…
А.П.: …и чувств.
Вас ждет утонченный бал воздушных духов и шотландская деревенская свадьба, причудливые видения, силы неясных желаний и пленительная женщина-призрак с крылышками на спине. А еще встреча с создателями великого балета: сказочником от танца композитором Жаном Шнейцхоффером, суровым балетмейстером Филиппо Тальони, французским писателем Шарлем Нодье, фантастической новелле которого мы обязаны возникновением «Сильфиды», непостижимым алхимиком Парацельсом, познакомившим мир с духами воздуха — сильфами и, конечно, первой Сильфидой и первой балериной на пуантах — непревзойденной Марией Тальони…