Эдуард Артемьев — «Преступление и наказание»

1 ноября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Вместе с оперой Эдуарда Артемьева отправляемся в лишенный нравственности Петербург Достоевского, где разгуливают пьяные да безработные, а среди кабаков и публичных домов процветают сплошь болезненные увеселения…
Алексей Пензенский: «...Это сейчас после Калымы и Освенцима знаменитые слова Достоевского о том, стоит ли счастье мира слезинки одного ребенка, воспринимаются как исполненные глубочайшего смысла. А в XIX — позитивистском — веке это звучало как очень претенциозная метафора. Ведь современники устами крупнейших критиков и прочих специалистов, имен которых мы сегодня уже не помним, отказали Достоевскому в праве считаться интеллигентом. Это потом уже, когда на Западе заинтересовались его творчеством, много лет спустя после смерти писателя, русская интеллигенция парадоксальным образом „съела“ Достоевского из рук Запада. Иными словами, уже в XIX веке Достоевский настолько обогнал своих современников, что им стало казаться, будто он отстал. Нечто подобное было и с Пушкиным; неслучайно Достоевский в своей знаменитой „Пушкинской речи“ обратился к фигуре Пушкина как к культурному маяку…»

Последние выпуски программы

«Приглашение к танцу» Карла фон Вебера

Нас ждёт путешествие в волшебный таинственный сон — сон, после бала. И в этот раз на свои бальные вечера нас пригласил Карл Мария фон Вебер.

«Сказка о золотом петушке» Н.А. Римского-Корсакова

«Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок…» «Золотой петушок» — печальная, мудрая и страшная сказка. Почему-то считается, что это сатира на самодержавие. Но так ли все просто и бесхитростно?..

Правила истинной леди по Джейн Эйр

Мечты гораздо лучше правды, считала Шарлотта Бронте — автор самого знаменитого викторианского романа «Джейн Эйр». Нас же история Джейн Эйр интересует с точки зрения бала – неотъемлемой части жизни викторианского общества...