Эдуард Артемьев — «Преступление и наказание»
1 ноября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Вместе с оперой Эдуарда Артемьева отправляемся в лишенный нравственности Петербург Достоевского, где разгуливают пьяные да безработные, а среди кабаков и публичных домов процветают сплошь болезненные увеселения…
Алексей Пензенский: «...Это сейчас после Калымы и Освенцима знаменитые слова Достоевского о том, стоит ли счастье мира слезинки одного ребенка, воспринимаются как исполненные глубочайшего смысла. А в XIX — позитивистском — веке это звучало как очень претенциозная метафора. Ведь современники устами крупнейших критиков и прочих специалистов, имен которых мы сегодня уже не помним, отказали Достоевскому в праве считаться интеллигентом. Это потом уже, когда на Западе заинтересовались его творчеством, много лет спустя после смерти писателя, русская интеллигенция парадоксальным образом „съела“ Достоевского из рук Запада. Иными словами, уже в XIX веке Достоевский настолько обогнал своих современников, что им стало казаться, будто он отстал. Нечто подобное было и с Пушкиным; неслучайно Достоевский в своей знаменитой „Пушкинской речи“ обратился к фигуре Пушкина как к культурному маяку…»