Адольф Адан — «Жизель»
3 июля 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Балет «Жизель» в программе «Бал» на радио «Орфей» — дивное путешествие в края, где обитают духи невест, ушедших из жизни до свадьбы.
«Кто не видел влюбленную женщину, тот вообще никогда не видел женщин, и уж тем более не знает, какие они…», — писал французский поэт, автор либретто балета «Жизель» Теофиль Готье.
А Генрих Гейне писал о виллисах: «В подвенечных платьях, с венками на головах и сверкающими кольцами они танцуют под луной. Лунный свет вдохновляет их и возбуждает. Они танцуют все исступленнее, бешенее, и дарованное им время для танца уже на исходе. А потом они собираются на дороге, сплетаются в хороводы, и горе тем молодым людям, которые увидят их и начнут танцевать вместе с ними. Потому что они не отпустят молодого человека, пока он не упадет мертвым…»
История каждого великого балета — это непременно история любви. И «Жизель» — не исключение. Мы никогда не узнаем, как танцевала великая балерина Карлотта Гризи. Но никогда не забудем ее, потому что два не менее великих человека — хореограф Жюль Перро и поэт Теофиль Готье — влюбленные в танцовщицу, создали для нее балет «Жизель».