Адольф Адан — «Жизель»

3 июля 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Балет «Жизель» в программе «Бал» на радио «Орфей» — дивное путешествие в края, где обитают духи невест, ушедших из жизни до свадьбы.
«Кто не видел влюбленную женщину, тот вообще никогда не видел женщин, и уж тем более не знает, какие они…», — писал французский поэт, автор либретто балета «Жизель» Теофиль Готье.
А Генрих Гейне писал о виллисах: «В подвенечных платьях, с венками на головах и сверкающими кольцами они танцуют под луной. Лунный свет вдохновляет их и возбуждает. Они танцуют все исступленнее, бешенее, и дарованное им время для танца уже на исходе. А потом они собираются на дороге, сплетаются в хороводы, и горе тем молодым людям, которые увидят их и начнут танцевать вместе с ними. Потому что они не отпустят молодого человека, пока он не упадет мертвым…»
История каждого великого балета — это непременно история любви. И «Жизель» — не исключение. Мы никогда не узнаем, как танцевала великая балерина Карлотта Гризи. Но никогда не забудем ее, потому что два не менее великих человека — хореограф Жюль Перро и поэт Теофиль Готье — влюбленные в танцовщицу, создали для нее балет «Жизель».

Последние выпуски программы

«Приглашение к танцу» Карла фон Вебера

Нас ждёт путешествие в волшебный таинственный сон — сон, после бала. И в этот раз на свои бальные вечера нас пригласил Карл Мария фон Вебер.

«Сказка о золотом петушке» Н.А. Римского-Корсакова

«Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок…» «Золотой петушок» — печальная, мудрая и страшная сказка. Почему-то считается, что это сатира на самодержавие. Но так ли все просто и бесхитростно?..

Правила истинной леди по Джейн Эйр

Мечты гораздо лучше правды, считала Шарлотта Бронте — автор самого знаменитого викторианского романа «Джейн Эйр». Нас же история Джейн Эйр интересует с точки зрения бала – неотъемлемой части жизни викторианского общества...