«Видение Розы»

  • 17 апреля 2011
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
«Ничто так не отделят от мира, как искусство; ничто так не приближает к миру, как искусство», — считал Карл Мария фон Вебер. Недаром его «Приглашение к танцу», написанное в 1819 году, удивительным образом через столетия объединило судьбы многих ярких и талантливых людей, где главные роли сыграли наши соотечественники…
Да, речь идет о шедевре «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже — одноактном балете «Видение Розы» на музыку Карла Марии фон Вебера по мотивам одноименной поэмы Теофиля Готье. В партии Розы блистал премьер дягилевской трупы Вацлав Нижинский, в роли Девушки — несравненная Тамара Карсавина. Хореографию придумал великий балетмейстер Михаил Фокин, а новаторские для того времени костюмы разработал художник Леон Бакст. За каждым из этих имен стоит громадный талант, выдающая личность, большой стиль и целая эпоха…

Последние выпуски программы

«Приглашение к танцу» Карла фон Вебера

Нас ждёт путешествие в волшебный таинственный сон — сон, после бала. И в этот раз на свои бальные вечера нас пригласил Карл Мария фон Вебер.

«Сказка о золотом петушке» Н.А. Римского-Корсакова

«Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок…» «Золотой петушок» — печальная, мудрая и страшная сказка. Почему-то считается, что это сатира на самодержавие. Но так ли все просто и бесхитростно?..

Правила истинной леди по Джейн Эйр

Мечты гораздо лучше правды, считала Шарлотта Бронте — автор самого знаменитого викторианского романа «Джейн Эйр». Нас же история Джейн Эйр интересует с точки зрения бала – неотъемлемой части жизни викторианского общества...