Джакомо Пуччини — «Богема»
10 апреля 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«В небе туманном стелется дым из тысяч каминов Парижа»…
Вместе с небезызвестной оперой Пуччини нас ожидает путешествие во Францию, в объятия парижской богемы 30-х годов XIX века…
«Не знаю никого, кто сумел бы так описать Париж, как это сделал итальянец Пуччини», — говорил Дебюсси. 1 февраля 1896 года в Турине состоялась премьера оперы Джакомо Пуччини «Богема». А вместе с ней с мир ворвались неизведанной прежде социальные веяния, где бал, веселье, чувственность и творческая свобода стали основами нового стиля жизни…
Алексей Пензенский: «Пуччини принадлежал к числу тех гениев, которым свойственно настолько обгонять свою эпоху, что современникам начинает казаться, что они отстали. Такова была творческая судьба Пушкина под конец жизни, когда даже Белинский не понял его новаторства. Но именно он делал искусство для будущих поколений. Он давал им планку, направление, а ведь известно что, для того, чтобы перепрыгнуть планку, надо прыгнуть выше планки. Нечто подобное получилось с Пуччини, правда, ему посчастливилось — он обогнал свое время совсем ненадолго. Ведь это конец XIX века, когда на смену былой оперной героике, где обязательно должны были быть показаны исторические персонажи, а еще желательнее важные исторические события (например, войны), приходит Серебряный век. Серебряный век был не только в России, это был общий европейский тренд. Здесь в центре внимания художника, прежде всего, стоял человек с его чувствами — а какие же чувства без женщин? Это те самые бесконечные искания великой женственности философа Соловьева, из которой выросли русские символисты. Также и опера Пуччини стала одной из первых ласточек Серебряного века в мире…»