Петр Ильич Чайковский — «Иоланта»
3 апреля 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Девушка, дочь короля, слепа от рождения. Но сама она об этом не подозревает. Все окружающие тщательно скрывают от нее эту тайну…
Врач говорит, что к девушке может вернуться зрение, если она узнает о своей слепоте и страстно захочет исцеления. Но узнает она об этом недуге случайно — юноша попросит сорвать ее красную розу, а она сорвет белую…
Путь лежит во дворец прованского князя Рене, где с музыкой Петра Ильича Чайковского его слепая от рождения дочь Иоланта обретает прозрение. Но что открывается ей с разнообразным и многокрасочным реальным миром? Авторы программы ищут параллели, разные, неожиданные, пугающие…
Алексей Пензенский: «История описывается ровно за двенадцать лет до открытия Америки, которая как раз стала тем самым актом прозрения для Европы. Действительно средневековая Европа была очень похожа на легендарную Иоланту, которая жила в саду; она не различала цветов роз, но кто скажет, что она была несчастна. Но появился Колумб (а если бы не Колумб, так нашелся бы кто-то другой), и мир открылся. В эпоху Возрождения стало невозможным оставаться человеком цеха, человеком своего сословия. Произошло массовое открытие этих глаз — иного мира. Другое дело, что, выйдя из этого тесного, но такого предсказуемого и хорошо известного наизусть вплоть до колючки на каждой розе (неважно какого она цвета) мира, человек оказался в бушующем море, он оказался зажатым между жерновов — гигантских, тяжелых, опасных жерновов неких безликих государственных интересов. И тут, уж воля ваша, но мне на ум приходят совсем другие параллели, о том, что не всегда прозрение сопряжено с радостью. Скорее наоборот…»