Джоаккино Россини — «Севильский цирюльник»
6 февраля 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
На этот раз перенесемся в Севилью под звон цирюльнических ножниц… «Севильский цирюльник» — так назвал свою пьесу Бомарше, а Россини назвал оперу — «Альмаива, или Тщетная предосторожность»…
И вот почему… Основанием для композитора переименовать оперу было то, что «Севильский цирюльник», положенный на музыку Джованни Паизиелло, был популярен на оперной сцене еще за тридцать лет до россиниевской оперы, и Россини отнюдь не желал причинять огорчение уважаемому и вспыльчивому автору более ста опер, которому было тогда семьдесят пять лет.
Несмотря на предпринятые меры предосторожности, приверженцы Паизиелло (говорят даже, что подстрекаемые самим стариком) устроили такой шум и деланный кашель на премьере россиниевского произведения, что оно было совершенно провалено. Россини, сам дирижировавший спектаклем, тайком покинул театр, но, когда примадонна, участвовавшая в спектакле, позже зашла, чтобы утешить его, она нашла его безмятежно спящим в постели…