На праздничной оргии у Ирода Антипы — «Саломея» Рихарда Штрауса
25 июля 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Тайны любви больше, чем тайны смерти. «Саломея» — опера Рихарда Штрауса и драма Оскара Уайльда погружает нас в далекие и таинственные библейские времена…
Любовь, сказка мужской мечты и женской; она не смешивается с жизнью.
Она возникает в ней, как сновидение; и уходит из нее, как сновидение.
Бальмонт
«У любви нет человеческого лица. — как говорил Оскар Уайльд — У неё только лик Бога или Дьявола». Уайльд и Штраус показали нам в «Саломее» лик Дьявола у любви. Но возможно, это и не следует называть любовью…
Что же произошло в тот странный далекий день?.. 30-й год от Рождества Христова. Тетрарх Ирод Антипа празднует свое сорокалетие. Праздник проходит в удивительной крепости — Махероне, которая находится в самых уединенных оазисах к востоку от Мертвого моря. Местность дикая, и о ней ходит много мистических слухов и легенд. Считается, что в крепости обитают и шалят демоны.
Праздник начинается… Кто же здесь действующие лица? Ирод, сын Ирода Великого — тетрарх Галилеи; Иродиада, его жена (и вдова его брата); Саломея, дочь Иродиады и правнучка Ирода Великого; и, конечно, Иоканаан, пророк Иоанн Креститель. У всех свои истории и, надо сказать, переплетаются они между собой самым жестким образом…