Американский романтизм: Джордж Чадвик, Эдвард МакДоуэлл, Чарльз Гриффс
2 декабря 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Первая гостья Ирины Тушинцевой в новом сезоне проекта «Век американской музыки» — доктор искусствоведения и эксперт по музыкальной культуре США — профессор Светлана Юрьевна Сигида. Беседа посвящена американскому романтизму и его особому месту в становлении национальной композиторской школы США…
В поисках национальной самобытности американские композиторы конца XIX — начала XX веков обращались к различным музыкальным пластам и традициям коренных народов Америки. Они активно занимались собиранием традиционной этнической музыки, которая в противовес европейскому фольклору получила название вернакуляр. Однако главным принципом в их композиторской деятельности был метод создания музыки по образцу, которым для них служил опыт европейских композиторов.
Таким образом, американский романтизм наряду с культивированными традициями европейской классической музыки (cultivated) вобрал в себя особенности традиционного народного музицирования (vernacular).
Особую роль в этом процессе сыграла деятельность Второй Бостонской или Новоанглийской школы, подарившей миру целую плеяду американских композиторов, в числе которых — Джон Пейн, Джордж Чадвик, Дадли Бак, Артур Фут, Горацио Паркет, Эми Бич и др. В их творчестве особенно заметным было влияние немецкого романтизма — но в собственном индивидуальном преломлении.
По другую сторону романтического крыла американской музыки рубежа веков стояла группа композиторов, творившая в традициях новой немецкой школы (Лист, Вагнер) и французского импрессионизма (Дебюсси). Среди них заметно выделяются фигуры Эдварда МакДоуэлла и Чарльза Гриффса…