Формула Голливуда — формула успеха: Дмитрий Тёмкин

7 декабря 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Как однажды заметила американский музыковед Кеннет Фьюкс, «все композиторы эмигранты — Темкин, Берлин, Роджерс и даже Гершвин — при всей их разности имели что-то общее. Какая-то пронзительность была в их музыке. Я не знаю, было ли это качество русское, или еврейское, или вообще эмигрантское, но в их музыке звенела слеза, искренняя слеза. Я всегда с особым чувством отношусь к этим людям, которые приехали из Германии, из Польши, из России, и создали, буквально создали, американское песенное искусство. Темкин в 20-30х годах принес этот же сорт чувствительности в музыку кино. И заложил ту основу, на которой потом строили свое искусство все американские композиторы, писавшие для кино».
Дмитрий Тёмкин к началу 30-х годов стал одним из самых заметных композиторов Голливуда. Большой успех выпал на долю его сочинений для вестернов — киножанра, находившегося на пике популярности в Америке того времени. На часто задаваемый вопрос, как он, выходец из России, может так тонко чувствовать поэтику равнин американского Запада, Тёмкин отвечал: «Степь она и есть степь!», предпочитая использовать это слово (steppe) традиционному американскому прерия (prairie). В своей автобиографии Тёмкин писал: «Казаки и ковбои во многом похожи. Они любят природу и животных, они храбрые, и у них схожее философское отношение к жизни; а русские степи очень похожи на американские прерии».

Последние выпуски программы

Великий и неужасный Владимир Горовиц

В передаче Ирина Тушинцева расскажет об одном из самых ярких имен в истории мирового пианизма. Речь пойдет о Владимире Горовице.

Пение утренних звезд, или Как учили в Джульярде: Иосиф и Розина Левины

Иосиф и Розина Левины — отдельная веха в истории фортепианной музыки. Об удивительной жизни и творчестве этой супружеской пары рассказывает Ирина Тушинцева.

Доктор Джекил и мистер Хайд американской музыки, или кто такой Дюк-Дукельский

Ирина Тушинцева исследует феномен раздвоения творческой личности на примере композитора Владимира Дукельского, который умело создавал «серьезную» и «коммерческую» музыку и был успешен в обоих направлениях.