Во власти американского модернизма
3 октября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Гость новой передачи цикла — доктор искусствоведения и настоящий хранитель музыкальных тайн XX столетия Левон Оганесович Акопян…
Чем была «новая музыка» в Америке для композиторов поколения «модернистов»? Мечтой? Страстью? Религией? А, возможно, своеобразным PR-ом, быстро- и сильнодействующим средством в почетном деле созидания репутации скандально-прославленного композитора? Имидж «человека-оригинала» или истинное творчество — что вело мастеров музыкального эпатажа по нелегкому пути открытий и изобретений?
Девиз главы Международной гильдии композиторов и классика европейского и американского модернизма Эдгара Вареза — «Новые уши для новой музыки, новая музыка для новых ушей!» — предвосхитило и подхватило не одно поколение композиторов.
О «несносных детях музыки» — Лео Орнстайне, Джордже Антейле, Дэне Рудьяре и самом Эдгаре Варезе — рассказывает Левон Акопян…