Дмитрий Капырин: «Музыка у меня рождается из внутреннего ощущения…»
12 ноября 2014
Эдисон Васильевич Денисов когда-то сказал о нем: «Этот человек — один из самых талантливых композиторов молодого поколения» (1993). В студии программы «Актуальная музыка» — российский композитор, приверженец гармонии и создатель «некоммерческой» музыки Дмитрий Капырин…
«Сразу могу сказать, что для меня главным и основополагающим началом музыкального языка является гармония. А уже гармонический стиль вбирает в себя все остальное — линеарность, всякие мелодические и ритмические образования и т. д. Если говорить об этом гармоническом языке, то он состоит из трех основных принципов звуковысотной организации — это тональный, серийный и модальный принципы. Причем все эти три принципа практически всегда присутствуют одновременно, но в разных количествах. Поэтому иногда вдруг может вылезать какой-нибудь ре-бемоль-мажорный аккорд, и это совершенно не является каким-то стилистическим ликом — просто в какой-то момент какая-то часть проявляется сильнее. Это как кристалл, который поворачивается своими разными гранями» (Дмитрий Капырин).
Дмитрий Капырин окончил Московское музыкальное училище им. Октябрьской Революции (ныне колледж им. Шнитке, народное отделение, домра, 1979) и Львовскую консерваторию по классу композиции у Лешека Мазепы (1984).
В 90-х годах принимал участие в мастер-классах композиторов Пола Рудерса и Эдисона Денисова, а также ударника Герта Сёренсена в Дании.
Его сочинения отмечены рядом композиторских наград и премий. В 2010 году Дмитрий Капырин стал финалистом конкурса композиторов YouTube с Камерной Симфонией № 2 «Посвящение» для симфонического оркестра
Проводил лекции и мастер-классы в различных учебных заведениях: Музыкальной Академии в Базеле (1993), Московской Консерватории (1997), Львовской национальной музыкальной академии имени Н. В. Лысенко (1998).
С 2004 года Дмитрий Капырин — музыкальный редактор московского отделения издательства «Emergency Exit».
Композитор писал музыку к спектаклям Московского драматического театра им. Станиславского, Московского театра Сатиры, Ростовского драматического театра, Воронежского и Ростовского театров юного зрителя и др. В 2002–2003 годах принимал участие в создании музыкальных компьютерных игр американской компании «Kidsmusicstage» («Щелкунчик», «Волшебная флейта» и «Времена Года»), а также игры «Discover Bach!» компании «Art and music games».