Сергей Невский: «Я не думаю, что моя музыка радикальна…»

  • 13 ноября 2013
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Один из самых авангардных российских композиторов Сергей Невский рассказывает, где в Москве звучит современная музыка, чем отличается музыкальное образование в России и Германии, за что он любит документальные тексты и почему не ощущает родства с Мессианом…
«У моей музыки нет амбиций создать некую систему мышления, я просто транслирую свой частный опыт».
(Сергей Невский)
Сергея Невского называют одним из самых бескомпромиссных академических композиторов. Сделав успешную карьеру в Европе, сегодня он живет на два города — Москву и Берлин, не знает отбоя от заказов, издается в «Ricordi» и постоянно участвует в проектах современного искусства различной направленности.
Музыкальное образование Сергей Невский получил в училище при Московской консерватории (класс теории), в Высшей школе музыки в Дрездене и Университете искусств в Берлине у Фридриха Гольдманна (композиция). После окончания аспирантуры в Университете искусств изучал там же теорию музыки у Хартмута Фладта.
С 1994 года музыка Сергея Невского исполняется на международных фестивалях в Берлине («Berliner Festwochen», «UltraSchall», «Maerzmusik»), Вене («Wien Modern»), Штутгарте («Eclat»), Мюнхене («Musica Viva»), Амстердаме («Gaudeamus»), Цюрихе, Мадриде, Москве («Территория», «Другое пространство», «Московский форум») и Петербурге («Пифийские игры»).
Композитор получал заказы от Берлинской государственной оперы, фестиваля «Руртриеннале», Министерства культуры Норвегии, Берлинской академии искусств, берлинского «Концертхауса», фестиваля «Территория», фонда «Про Арте», ансамблей «Klangforum Wien» и «Neue Vokalsolisten Stuttgart».
Сергей Невский — стипендиат немецкой академии «Villa Massimo» («Casa Baldi») в Риме, «Villa Serpentara», «Cite Internationale des Arts» в Париже, Берлинского сената и Академии искусств Берлина. В 2006 году был удостоен Первой премии на Штутгартском конкурсе композиции, в 2008 году — приза ансамбля «Про Арте» и публики на фестивале «Пифийские игры» за пьесу «Всё».
Одним из последних знаковых появлений Сергея Невского на российской сцене стала премьера оперы «Франциск» на Новой сцене Большого театра в 2012 году.
Композитор также состоит в известной российской арт-группе СоМа (Сопротивление Материала»), которая с 2005 года занимается пропагандированием современной российской музыки.
Многогранное творческое сотрудничество связывает Сергея Невского с российским режиссером и постановщиком Кириллом Серебренниковым. В числе прочего композитор написал музыку к его спектаклю «Человек-подушка» в МХТ имени Чехова и к фильму «Юрьев день». В сезоне 2011/2012 гг. Сергей Невский состоял куратором направления «Музыка» в проекте Серебренникова «Платформа». В 2012 году опера Сергея Невского «AUTLAND» была поставлена на «Платформе» молодым режиссёром Женей Беркович.

Последние выпуски программы

Сергей Слонимский. Передача вторая

Сергей Михайлович рассказывает о своих творческих и профессиональных принципах, размышляет о композиторской действительности прошлого и «третьем авангарде» современности…

Сергей Слонимский. Передача первая

Авторы передачи подготовили для радиослушателей встречу с композитором, которого давно уже именуют классиком отечественной музыки ХХ и XXI столетий. Это — Сергей Михайлович Слонимский. О своем творчестве, взаимоотношениях с властями, особенностях петербургской музыкальной жизни и композиторском великодушии он поведал в двух программах…

Памяти Мечислава Вайнберга

8 декабря 2014 года исполнилось 95 лет со дня рождения Мечислава Вайнберга — выдающегося советского композитора и блестящего музыканта. В передаче о нем рассказывает пианист и специалист по творчеству Мечислава Вайнберга — Денис Бурштейн…