Дорога открытий Вангелиса
Первопроходцами становятся лишь избранные люди. Остальная часть человечества гордится их достижениями. У жителей Эллады множество поводов для гордости. Достойного сына древняя страна подарила нам 29 марта 1943 года. Вангелис одним из первых открыл дверь в эпоху электронной музыки.
В четыре года маленький грек пришёл в восторг от тембра фортепиано, которое набил кастрюлями и гвоздями. С тех пор любознательный самоучка бесконечно проводил опыты со звуком, ища его новые краски.
Новшества в культуре раздражают военную хунту, захватившую власть в Греции. К тому времени подросший экспериментатор уже обрёл авторитет неформального лидера рок-группы. Вольнолюбивая команда патриотично называется «Дитя Афродиты». Её участники спасаются от диктатуры в большой Европе.
Вокалисту ансамбля Демису Руссосу ещё только предстоит стать звездой поп-культуры. Он очень любит родной фольклор, тогда как Вангелис без ума от новейших электронных инструментов. Ритмы, рождённые в их спорах, провоцируют внимание всего мира. В ответ Вангелис уединяется, размышляя о том, что у коммерческого успеха мало общего с чистым творчеством. В студии один на один с синтезатором он учит машину выражать эмоции человека.
Духом лидерства дышит его саундтрек к спортивной драме «Огненные колесницы». Мир давно забыл тот оскароносный фильм, а композиции Вангелиса продолжают свой ликующий рывок. Впереди у них Грэмми, блокбастеры, множество дисков и одержимость фанатов. Композитор чуждается этой шумихи. Он ищет новые голоса в… живописи. В его альбоме, посвящённом великому Эль Греко, божественно поёт Монсеррат Кабалье.
Оживив синтезатор вокалом и оркестром Вангелис распахнёт космические врата. Его хоровая симфония, адресованная исследователям Марса, поднимается в небеса с высоты Акрополя. У подножия античной древности портит исторический вид дом композитора, который он при жизни так и не отделал. Здание власти не снесли, потому что его покупал достойный сын Греции — Вангелис.
Текст: Наталья Оганджанянц