Доренский Сергей Леонидович

03.12.1931 – 26.02.2020
  • Россия
  • СССР
Доренский Сергей Леонидович

Выдающийся пианист и педагог

Его ученики — это большая дружная семья, в которой все преданы общему делу — искусству игры на фортепиано и памяти своего любимого учителя, ставшего для них поистине «родным отцом».
Молодые музыканты, даже выйдя из-под его опеки, всегда обращались к нему за помощью и советом, консультировались по любым, и не только профессиональным, вопросам. И в этом бескорыстном служении Музыке и своим ученикам он — безусловный продолжатель лучших традиций отечественной фортепианной школы.
Вся творческая жизнь Сергея Доренского неразрывно связана с Московской консерваторией. В ней он учился и остался преподавать. Его педагог — пианист-виртуоз Григорий Гинзбург, передал ему умение вдумчиво подходить к исполняемой музыке, находить в ней смысл, образ, интонацию, и пропускать их через свое внутреннее видение, чтобы затем донести до слушателей. Все эти качества Доренский с успехом воплощает на практике. После побед на международных конкурсах он активно выступает с концертами по всей стране и за ее пределами, записывает пластинки и преподает в родной альма-матер. Казалось, его ждет блестящая артистическая карьера, но вскоре он оказывается перед выбором — играть самому или учить других. И он выбирает второе. Решающую роль в этом сыграла ранняя смерть Гинзбурга. «Осиротевших» студентов Доренский берет к себе, объединив их со своими.
Доцент, профессор и наконец глава фортепианного факультета консерватории Доренский порой учит в своем классе до тридцати человек. Попасть к нему — мечта абитуриентов. Ведь он неизменно готовит лауреатов. За 60 с лишним лет преподавания его воспитанники побеждали на международных соревнованиях свыше 150 раз. Мацуев, Луганский, Писарев, Мечетина… Всех не перечислишь в коротком рассказе. Самый любимый конкурс Доренского — имени Чайковского в Москве, на семи из них он был членом судейской коллегии, став в столь ответственном амплуа абсолютным рекордсменом престижного соревнования.
Текст — Анатолий Лысенков