Хуан Диего Флорес — тенор, который никогда не «скатится» до баритона
Перуанский тенор Хуан Диего Флорес, ярко дебютировав на Оперном фестивале Россини в Пезаро, более четверти века остаётся манкой фигурой для любителей головокружительных вокальных фиоритур и тесситурных пируэтов. Интерес к стремительной карьере певца носит отчасти спортивный характер — возьмёт или нет очередную заоблачную высоту его потяжелевший со временем голос?
Своим крёстным отцом Флорес называет соотечественника Эрнесто Паласио. Они встретились в Перу в 1994-м, чтобы через пару лет пересечь Атлантику и успешно показаться на фестивале Россини. Выбрав для жизни итальянский город Пезаро, певец не только оказался на родине бельканто, но и сократил количество авиаперелётов, которые неизменно ввергают его в стрессовое состояние. Расстояние от нового дома до Милана, где в Ла Скала Флорес получил первый профессиональный контракт, всего 361 километр. До Вены —чуть дальше, но это того стоило. Артист с блеском дебютирует в Wiener Staatsoper в «Севильском цирюльнике». Финальную арию графа Альмавивы «Cessa di più resistere» Хуан Диего Флорес поёт без привычных купюр и с непринуждённой виртуозностью. С тех пор он прочно закрепил за собой звание «россиниевского» тенора.
Белькантовый репертуар, куда входят оперы Доницитти и Беллини, стал для Флореса творческим якорем и, казалось бы, гарантировал ему успех. Но тем не менее певец неожиданно соглашается на участие в «Джанни Скикки» Пуччини в Венской опере. Вылазка в веризм оказалась неудачной, и Флорес клянётся, что подобных экспериментов впредь не будет. В возрасте 28 лет он по-прежнему не намерен покорять массы знаменитой арией Калафа — самой сложной в теноровом репертуаре. Он не собирается конкурировать в этой партии с великим Паваротти.
Прошли годы… В сольных выступлениях Флореса появляются арии из опер Верди и Пуччини. На подступах к их большим вокальным формам, предполагающим мощный средний регистр, певец впервые показывается в «Вертере» Массне. Критики называют триумфом выступление Флореса в непривычном для него амплуа лирического тенора.
В ноябре 2022 года в Ковент-Гардене перуанец поёт в «Богеме» Пуччини. Tenore di grazia превратился в сильного драматического актёра с мощной харизмой. Певец не пропевает, а проживает роль, погружая свой роскошный голос в невероятно волнительное piano. Где нижняя граница вокальных возможностей Флореса? Артист предусмотрительно молчит на сей счёт…