Старая добрая сказка
Дата публикации: 22 февраля 2020
Убийцы, колдуны и классическая музыка. Это вовсе не триллер, а опера Римского-Корсакова. На сцене Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга с вокальными сценами из «Золотого петушка» выступили студенты консерватории имени Римского-Корсакова. Алексей Емельянов — автор идеи и чтец, представил публике прекрасный тандем музыки, слова и медиа пространства.
Партию Воеводы Полкана исполняет бас Сергей Чепиженко: «Алексей Емельянов, наш дорогой чтец-рассказчик, достаточно давно придумал эту постановку. Насколько нам известно, Алексей Викторович начал ставить сказку в таком варианте еще пять лет назад, но с течением времени естественно все меняется, возникают новые идеи и их реализация».
Сергей уверен, что в опере «Золотой петушок» все персонажи — главные: «Есть произведения, из которых можно „выкинуть“ одного — двух персонажей и ничего не изменится, или эти изменения будут незначительными, но не здесь. Каждый персонаж — олицетворение разных грехов, разных составляющих человеческого характера, где-то это голос разума, где-то романтические чувства, где-то хитрость».

Сопрано Офелия Погосян к роли Шемаханской Царицы готовилась долго: «Я помню, как была еще на первом курсе училища, разучивала партию Шемаханской Царицы, но тогда до нее не доросла. И вот спустя пять лет я здесь и могу ее исполнить, учась уже в консерватории».
На экране красочные иллюстрации, со сцены звучат отрывки из поэмы Пушкина и музыка Римского-Корсакова. Зал переполнен детьми, одни серьезно разглядывают потолок, другие подпевают солистам и смеются. Тем временем в опере разворачиваются отнюдь не радостные события. Герои сказки один за другим уходят в мир иной, искусно прокладывая туда друг другу дорожку.
По мнению одного из наследников престола, Царевича Гвидона в исполнении тенора Ивана Евченко, в любой ситуации главное — сохранять спокойствие: «Звездочет перед началом действия говорит, что все, что вы сейчас увидите на сцене, не по-настоящему и не стоит воспринимать это слишком серьезно. Взрослые видят сатирическую и политическую составляющие, более сложную и тяжелую составляющую действия. Дети смотрят на все это иначе: Царь, прекрасная Царица и волшебная птичка, красивая музыка и кажется, что все достаточно весело и радостно».
Загадочная история с не менее загадочным концом оставляет нас лишь размышлять: для кого же она написана, где та грань, которая ограждает маленького зрителя от ужасов происходящего действия и какой урок для добрых молодцев хотел оставить великий поэт:
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
У маски много лиц. Одни в герое видят доброе начало, другие — только злобу, и сатирический подтекст становится наивным. Все дело в том, как посмотреть
Из Санкт-Петербурга Анастасия Волкова
Опера Римского-Корсакова «Золотой петушок». Концерт Девятого абонемента «Старая добрая сказка»
Исполнители:
Шемаханская Царица — сопрано Офелия Погосян
Царевич Гвидон — тенор Иван Евченко
Воевода Полкан — бас Сергей Чепиженко
Алексей Емельянов — чтец, автор идеи
Симфонический оркестр Петербургской консерватории,
Смешанный хор Музыкального училища имени Римского-Корсакова, руководитель — Николай Романов.
Дирижер — заслуженный артист России Алексей Васильев.
Последние события
Не стало композитора Марка Сноу
Американский композитор Марк Сноу, который написал музыку к сериалам «Секретные материалы» и «Тайны Смолвиля», ушёл из жизни в возрасте 78 лет.
В Ярославской области начинается семейный кинофестиваль
Владимир Путин направил приветствие участникам, организаторам и гостям Международного кинофестиваля «В кругу семьи», который пройдёт с 5 по 9 июля в Ярославле и Ярославской области.
Девятую симфонию Малера исполнят в Мариинском
Валерий Гергиев 5 июля продирижирует Девятой симфонией Густава Малера в Концертном зале Мариинского театра. Концерт приурочат к 165-летию со дня рождения композитора.