Музыкальным театрам сложнее всего

Дата публикации: 30 июля 2020

Столичные театры возобновляют работу с 1 августа. Об особенностях нового сезона, ограничениях и проблемах рассказали руководители московских трупп.
Музыкальным театрам сложнее всего
«15 сентября открываем на Арбате сотый, юбилейный сезон спектаклем „Царь Эдип“ Римаса Туминаса. Все наши артисты благополучно пережили карантин — сейчас все здоровы. Мы уже открыли продажу билетов. За первый день продали 1149 билетов на сумму около 2 миллионов рублей, что, на мой взгляд, неплохо, но если сравнивать с докарантинными объемами, это не те цифры. Цены на билеты мы не повышали. Рассадку пока делаем через ряд и ждем указа мэра, каким образом будем принимать зрителей осенью», - рассказывает директор Театра Вахтангова Кирилл Крок.
Музыкальным театрам сложнее всего
По мнению директора Театра Наций Марины Ревякиной, в новых реалиях тяжело всем, но особенно музыкальным театрам.
«Пока мы будем заполнять зал на 50%. Это совершенно не покрывает наших расходов. Если количество продаж не разрешат увеличить, то очень надеемся на поддержку от государства. Сильно беспокоимся за музыкальные театры. Им сложнее всего».
О сложностях, с которыми уже столкнулись музыкальные театры, рассказал руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман.
«У музыкальных театров очень сложная ситуация, потому что у Роспотребнадзора есть указание исключить массовые сцены. А опера — это всегда массовые сцены. У нас и большие залы, и хор, и оркестр. Это всё очень тяжело.
Сейчас мы в отпуске. Как выйдем, начнем репетиции. Репетировать удаленно мы не можем, поскольку на артистов начинают жаловаться соседи. Многим во время пандемии приходилось закрываться в машинах и репетировали там. Артистам балета тоже сложно и даже опасно. Нужны специальные условия для репетиций.
У нас многие переболели коронавирусом и уже выработали иммунитет. Что касается безопасности зрителей, мы обращаем на нее большое внимание. У нас новейшая система вентиляции, которая забирает воздух, почти как в самолете.
В спектакле «Человеческий голос» мы работаем с французскими ароматами, которые подаются в зал. Таким же образом можем подавать обеззараживающие воздух вещества.
Много лет мы продаем билеты на год вперед. В этой ситуации тоже сильно пострадали, потому что продали до декабря уже 70% билетов. Долг перед зрителем сейчас составляет 32 миллиона. Его мы сможем выплачивать только когда начнем зарабатывать. В ситуации шахматной рассадки это очень сложно».
Музыкальным театрам сложнее всего
Чтобы не терять связь со зрителями, «геликоновцы» готовят специальные премьеры.
«Один новый спектакль мы перенесли на конец сезона. Это опера на иврите «Альфа и Омега» о том, как рай становится адом. Там много хора, поэтому мы ее максимально отодвинули.
Еще готовим «Каменного гостя» Даргомыжского. Это опера без хора. Впервые в России ставим оперу «Арлекин», которая тоже «малонаселенная». И я еще делаю оперу Пуччини «Тоска», она также довольно камерная. Отмененный репертуар весны и лета мы зеркально перенесли на конец сезона», — рассказывает Дмитрий Бертман.
Ближайшая встреча с публикой у «геликоновцев» состоится 7 августа на Фестивале Чайковского в Клину. Покажут на открытом воздухе программу «Неизвестный Чайковский». За дирижерским пультом Владимир Федосеев.
Также Дмитрий Бертман планирует обратиться в Роспотребнадзор для уточнения размытого сейчас понятия массовости. Сколько максимально может находиться человек на сцене? На каком расстоянии? Обязательно учитывать размер сцены, поскольку в разных театрах она разная. Предложение, с которым хочет выступить Бертман, простое и точное — обозначить количество артистов на квадратный метр.
Подготовила Наталия Сергеева

Последние события

«Международные недели музыки» начались в Архангельске

Фестиваль «Международные недели музыки» проходит в Архангельске. В этом году приехали участники из России, Франции, Армении, Ирана и Испании. Музыканты исполняют классику и русские народные песни.

Выставку о скрытых смыслах представят в МОМА

Выставку «Вещи и видения» откроют 18 октября в Московском музее современного искусства. В экспозиции, которую посвятили 25-летию галереи, собрали как знаковые произведения, так и новые экспонаты.

Театры Владивостока примут участие в следующем Тихоокеанском театральном фестивале

Четвёртый Международный Тихоокеанский театральный фестиваль во Владивостоке задействует местные театры. Об этом сообщил актёр Евгений Миронов.