Музыкальным театрам сложнее всего

Дата публикации: 30 июля 2020

Столичные театры возобновляют работу с 1 августа. Об особенностях нового сезона, ограничениях и проблемах рассказали руководители московских трупп.
«15 сентября открываем на Арбате сотый, юбилейный сезон спектаклем „Царь Эдип“ Римаса Туминаса. Все наши артисты благополучно пережили карантин — сейчас все здоровы. Мы уже открыли продажу билетов. За первый день продали 1149 билетов на сумму около 2 миллионов рублей, что, на мой взгляд, неплохо, но если сравнивать с докарантинными объемами, это не те цифры. Цены на билеты мы не повышали. Рассадку пока делаем через ряд и ждем указа мэра, каким образом будем принимать зрителей осенью», - рассказывает директор Театра Вахтангова Кирилл Крок.
По мнению директора Театра Наций Марины Ревякиной, в новых реалиях тяжело всем, но особенно музыкальным театрам.
«Пока мы будем заполнять зал на 50%. Это совершенно не покрывает наших расходов. Если количество продаж не разрешат увеличить, то очень надеемся на поддержку от государства. Сильно беспокоимся за музыкальные театры. Им сложнее всего».
О сложностях, с которыми уже столкнулись музыкальные театры, рассказал руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман.
«У музыкальных театров очень сложная ситуация, потому что у Роспотребнадзора есть указание исключить массовые сцены. А опера — это всегда массовые сцены. У нас и большие залы, и хор, и оркестр. Это всё очень тяжело.
Сейчас мы в отпуске. Как выйдем, начнем репетиции. Репетировать удаленно мы не можем, поскольку на артистов начинают жаловаться соседи. Многим во время пандемии приходилось закрываться в машинах и репетировали там. Артистам балета тоже сложно и даже опасно. Нужны специальные условия для репетиций.
У нас многие переболели коронавирусом и уже выработали иммунитет. Что касается безопасности зрителей, мы обращаем на нее большое внимание. У нас новейшая система вентиляции, которая забирает воздух, почти как в самолете.
В спектакле «Человеческий голос» мы работаем с французскими ароматами, которые подаются в зал. Таким же образом можем подавать обеззараживающие воздух вещества.
Много лет мы продаем билеты на год вперед. В этой ситуации тоже сильно пострадали, потому что продали до декабря уже 70% билетов. Долг перед зрителем сейчас составляет 32 миллиона. Его мы сможем выплачивать только когда начнем зарабатывать. В ситуации шахматной рассадки это очень сложно».
Чтобы не терять связь со зрителями, «геликоновцы» готовят специальные премьеры.
«Один новый спектакль мы перенесли на конец сезона. Это опера на иврите «Альфа и Омега» о том, как рай становится адом. Там много хора, поэтому мы ее максимально отодвинули.
Еще готовим «Каменного гостя» Даргомыжского. Это опера без хора. Впервые в России ставим оперу «Арлекин», которая тоже «малонаселенная». И я еще делаю оперу Пуччини «Тоска», она также довольно камерная. Отмененный репертуар весны и лета мы зеркально перенесли на конец сезона», — рассказывает Дмитрий Бертман.
Ближайшая встреча с публикой у «геликоновцев» состоится 7 августа на Фестивале Чайковского в Клину. Покажут на открытом воздухе программу «Неизвестный Чайковский». За дирижерским пультом Владимир Федосеев.
Также Дмитрий Бертман планирует обратиться в Роспотребнадзор для уточнения размытого сейчас понятия массовости. Сколько максимально может находиться человек на сцене? На каком расстоянии? Обязательно учитывать размер сцены, поскольку в разных театрах она разная. Предложение, с которым хочет выступить Бертман, простое и точное — обозначить количество артистов на квадратный метр.
Подготовила Наталия Сергеева

Последние события

Ансамбль «Берёзка» отправится в Китай

Хореографический ансамбль «Берёзка» отправится на гастроли в Китай. Турне пройдёт с 1 мая по 8 июня, всего в Поднебесной запланировано более двадцати концертов.

Современные версии песен о войне

Фирма «Мелодия» выпустила студийную запись концертной программы Хиблы Герзмава и Олега Аккуратова «Где-то далеко, в памяти моей». Композиции объединяет тема Великой Отечественной войны.

ММКФ попрощался до следующего года

Объявлены победители 46-го Московского международного кинофестиваля. Главный приз — «Золотого Святого Георгия» — получила мексиканская драма «Стыд».