Владимир Юровский: «Мы должны разрушать барьер между сценой и публикой…»

Дата публикации: 23 февраля 2013

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Вторую неделю подряд Владимир Молчанов принимает в студии радио «Орфей» выдающегося дирижера современности Владимира Юровского. Один из самых влиятельных российских маэстро на Западе рассказывает о том, зачем он столько времени уделяет полузабытым отечественным композиторам и почему считает нужным приветствовать современную публику вступительным словом…
А также — о своих взаимоотношениях с Большим театром, проекте общедоступных концертов, музыкантах за дирижерским пультом, современном поколении молодежи и судьбе классического искусства…
Владимир Юровский о музыкантах за дирижерским пультом: «Дело даже не в том, что талантливые люди в смежных областях в какой-то момент начинают чувствовать себя стесненными рамками своего инструмента и тем репертуаром, который этот инструмент им предоставляет, и хотят развернуть плечи — музыкально задышать полной грудью. Само по себе это вполне естественно. Когда речь идет о таких гигантах музыки, как Мстислав Ростропович или Владимир Ашкенази, мне, например, понятно почему, им недоставало их инструмента. Можно по-разному оценивать плоды их дирижерской деятельности, но одного отрицать нельзя — они всегда были универсальными музыкантами, и в своих дирижерских опытах продолжали оставаться таковыми. Присутствие такого рода людей в профессии, дискредитировать её никак не может, даже если в каких-то чисто технических моментах они кому-то уступают.
Меня, однако, беспокоит другое — а именно то, что в нынешнем обществе (причем не только в России, но и во всем мире) сегодня существует некое легковесное отношение к профессии дирижера — как к социальному статусу. А то, что дирижер — это специфическая профессия, нуждающаяся в специфическом таланте, специфических знаниях, специфической технике, и что учиться ей нужно очень долго — об этом никто не задумывается. Получается, что, если музыкант достиг в своей творческой карьере всего, то ему не остается ничего другого, как только еще стать дирижером. И это сегодня исполняется, как своего рода социальный заказ…»

Последние события

МАМТ покажет «Анну Болейн»

Премьерная серия показов оперы Гаэтано Доницетти «Анна Болейн» начнётся 25 июня в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Главную партию исполнит Хибла Герзмава.

На Сцене «Мельников» появится спектакль по Томасу Манну

Студенческий спектакль «Волшебная гора» войдёт в репертуар Сцены «Мельников». На новой площадке Театра на Бронной постановку по одноимённому роману Томаса Манна студенты ГИТИСа показали 19 июня.

«Голоса Суздаля» зазвучали

Начал работу фестиваль духовной музыки «Голоса Суздаля». Второй по счёту смотр открылся 21 июня концертом Московского мужского хора «Кастальский».

Поиск по сайту