Лукас Генюшас: «Уверенность в будущей профессии — большее счастье, нежели свобода в детстве…»
Дата публикации: 22 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Владимира Молчанова — молодой российский пианист, внук знаменитого профессора Московской консерватории Веры Горностаевой и один из самых многообещающих артистов русской пианистической сцены — Лукас Генюшас. В программе он серьёзно размышляет о традициях прошлого и тенденциях современности, рассказывает о своих пристрастиях в искусстве и личных устремлениях в творчестве…
Лукас Генюшас родился в 1990 году в семье пианистов Пятраса Генюшаса и Ксении Кноре. С пяти лет он начал заниматься музыкой, а в одиннадцатилетнем возрасте к профессиональному становлению внука подключилась знаменитая бабушка. Сегодня Лукас с благодарностью говорит о предопределенности своего жизненного пути:
«Я никогда не сопротивлялся тем влияниям, которые исходили из семьи. Какие-то вещи я мог переживать по-своему, и даже немного сопротивлялся на раннем этапе, но открытых конфликтов с родственниками у меня не было. В результате этой семейной ситуации я оказался счастливым человеком, имеющим с раннего возраста профессию и не отягощенным нелёгким выбором относительно своего будущего. Для меня это большее счастье, нежели свобода в детстве», — философски замечает пианист.
У Веры Васильевны Горностаевой Лукас учился в музыкальной школе, в училище имени Шопена и в Московской консерватории. В 2010 году пианист стал триумфальным лауреатом на Международном конкурсе Шопена, зарекомендовав себя превосходным интерпретатором музыки польского классика. Сам Лукас признается, что культуру шопеновского стиля ему вновь помогала осваивать бабушка — носительница пианистических традиций школы Нейгауза и признанная исполнительница Шопена. «На сегодняшний день я могу считать себя специалистом в области музыки Шопена», — не без гордости признается пианист.
На сегодняшний день репертуар Лукаса Генюшаса впечатляюще разнообразен, и с каждым годом стремительно расширяется. Особый интерес вызывают монографические циклы, которые можно услышать в его программах: 24 этюда и Три сонаты Ф. Шопена, Пять концертов Л. ван Бетховена, Ludus Tonalis («Игра тональностей») П. Хиндемита, 24 прелюдии С. Рахманинова.
Концерты пианиста проходят на крупнейших мировых сценах в компании выдающихся музыкантов современности. Он активно гастролирует в российских регионах, дает концерты в Европе, выступает Бразилии и Японии. И пока публика с замиранием сердца ожидает нового появления артиста, профессионалы уже говорят о нем как о главной надежде русского пианизма…
Последние события
Культурное наследие страны
Владимир Путин в пятницу выступил на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума. Президент в своей речи затронул и сферу культуры.
Когда академическая музыка вызывает мурашки
На фестивале неординарных музыкальных событий SOUND UP прозвучит музыка современного американского композитора Брайса Десснера, который после группы The National покорил академическую сцену.
Объявлена программа «Зеркала»
Стали известны участники конкурсных программ XIX Международного фестиваля кино, музыки и архитектуры «Зеркало. Философия Тарковского». Он пройдёт в Ивановской области с 27 июня по 1 июля.