Лев Лещенко: «Классика жанра остается всегда востребованной…»
Дата публикации: 1 февраля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
1 февраля, в свой день рождения, Народный артист России Лев Лещенко в гостях у Аскара Абдразакова. В программе «Гримерка Орфея» мэтр отечественной эстрады рассказывает о жизни и песнях, о том, как иногда непросто складывалась его карьера, и чем он живет сегодня…
Лев Лещенко родился в Москве. Детство будущего артиста прошло в Сокольниках. Мальчиком он пел в хоре при доме пионеров, занимался плаванием, посещал кружок художественного слова и духовой оркестр.
После школы пытался поступить в театральные вузы, но его старания не увенчались успехом. В виду этого Лев Лещенко целый год трудился рабочим в Большом театре. Потом еще год работал слесарем-сборщиком на заводе точных измерительных приборов. Затем последовала служба в армии, где он стал солистом ансамбля песни и пляски. «Это была хорошая артистическая школа», — признается сегодня Лев Лещенко. Поэтому после армии в 1964 году он без труда поступил в ГИТИС на специальность «Актер музыкального театра». Уже на втором курсе юного артиста приняли стажером в Театр Оперетты. К этому времени относится его знакомство и первое сотрудничество с мэтрами отечественного театра — Покровским, Ансимовым, Гончаровым, Завадским, Эфросом, которых он называет не иначе как своими учителями в профессии.
Однако в пении у юного Лещенко были свои кумиры. «На излете школьных лет, — рассказывает артист, — я попробовал свой голос, и он неожиданно зазвучал после мутации. Тогда я сам потихоньку начал распеваться: накупил массу пластинок великих теноров — Корелли, Дель Монако, Джильи. Словом, петь учился у них…»
На сегодняшний день Лев Лещенко — лауреат всесоюзных и международных эстрадных конкурсов, обладатель многочисленных наград и один из любимейших певцов России. В репертуаре артиста более трехсот песен, многие из которых стали классикой отечественной эстрады.
О том, за что он недолюбливает режиссерский оперный театр, почему сегодня ему неинтересно преподавать и как трансформировался эстрадный жанр с течением времени, он рассказывает Аскару Абдразакову в неформальной беседе на радио «Орфей»…
Последние события
МАМТ покажет «Анну Болейн»
Премьерная серия показов оперы Гаэтано Доницетти «Анна Болейн» начнётся 25 июня в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Главную партию исполнит Хибла Герзмава.
На Сцене «Мельников» появится спектакль по Томасу Манну
Студенческий спектакль «Волшебная гора» войдёт в репертуар Сцены «Мельников». На новой площадке Театра на Бронной постановку по одноимённому роману Томаса Манна студенты ГИТИСа показали 19 июня.
«Голоса Суздаля» зазвучали
Начал работу фестиваль духовной музыки «Голоса Суздаля». Второй по счёту смотр открылся 21 июня концертом Московского мужского хора «Кастальский».