Георгий Исаакян: «Публика не хочет видеть современное искусство…»

Дата публикации: 18 января 2013

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Что такое идеальный оперный спектакль? Как должна выглядеть современная опера? Насколько важна эстетика? О разноликости оперного искусства в программе «Гримёрка Орфея» размышляет знаменитый российский театральный режиссер, художественный руководитель Детского музыкального театра им. Н.Сац. — Георгий Исаакян…
Георгий Исаакян — родился в Ереване. Окончил специальную музыкальную школу им. П. И. Чайковского при Ереванской консерватории им. Комитаса по классу скрипки, теории музыки и композиции.
В 1991 году окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС, Факультет музыкального театра, курс Народного артиста СССР В.А. Курочкина), где учился на одном курсе с такими театральными деятелями, как Дмитрий Бертман и Олег Митрофанов.
В 1989–1991 гг. — режиссер и педагог в Оперной студии Ереванской консерватории, где поставил дипломный спектакль — оперу «Ануш» А. Тиграняна.
С 1991 года — режиссёр-постановщик Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, с 1996 года — главный режиссёр театра, с 2001 года — художественный руководитель театра.
В 2003–2011 гг. — инициатор и художественный руководитель международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь — Петербург — Париж».
В 2009 году стал лауреатом Всероссийской театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая режиссёрская работа» (опера «Орфей», премьера — 15 ноября 2007 года).
С 2010 года — художественный руководитель Московского государственного академического Детского музыкального театра им. Н.Сац.
Руководитель мастерской факультета музыкального театра Российского университета театрального искусства. Лауреат Государственной премии России. Заслуженный деятель искусств России.
Георгий Исаакян о режиссерском оперном театре: »…Если сегодня взять музыкальные записи Большого театра или «Ла Скала» 40-50 годов, большинство певцов скажут: «Нет, я не хочу так петь. Я такой эстетики не принимаю». Дело в том, что художественное творчество — это процесс все время движущийся и развивающийся. Своим коллегам в Перми я всегда в качестве примера показывал фотографию балетной труппы Пермского театра 1924 года: там девушки выглядят под центнер! А все потому, что эстетика была иной. Возможно ли сегодня представить себе эталон «Лебединого озера» с балеринами под центнер?! Поэтому любая апелляция к традиции всегда условна. Сегодняшний Петипа уже не тот, который был сто лет назад. Сегодняшний Чайковский исполняется совершенно по-другому, нежели во времена самого Петра Ильича. Мало того, оперы того же Генделя на сюжеты древнегреческих мифов во времена самого Генделя ставились в барочных костюмах, а не в прозрачных туниках. Зрители в зале должны опознавать артистов на сцене, как своих современников. То же самое делает и современный оперный театр — пытается говорить с публикой на актуальные темы на понятном ей языке. А дальнейший результат определяет уже мера таланта и чувство такта — в первую очередь по отношению к музыке. Потому что нет ничего хуже для оперного театра, когда режиссер не чувствует музыкальной природы этого искусства, и музыка становится фоном. А музыка в опере не может быть фоном — это ее корневое начало: сначала музыка потом все остальное…»

Последние события

МАМТ покажет «Анну Болейн»

Премьерная серия показов оперы Гаэтано Доницетти «Анна Болейн» начнётся 25 июня в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Главную партию исполнит Хибла Герзмава.

На Сцене «Мельников» появится спектакль по Томасу Манну

Студенческий спектакль «Волшебная гора» войдёт в репертуар Сцены «Мельников». На новой площадке Театра на Бронной постановку по одноимённому роману Томаса Манна студенты ГИТИСа показали 19 июня.

«Голоса Суздаля» зазвучали

Начал работу фестиваль духовной музыки «Голоса Суздаля». Второй по счёту смотр открылся 21 июня концертом Московского мужского хора «Кастальский».

Поиск по сайту