Феликс Коробов: «Я — ребенок театра…»
Дата публикации: 21 декабря 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
О везении, судьбоносных встречах и своих особых отношениях с Московской консерваторией в программе «Гримёрка Орфея» рассказывает главный дирижёр Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко — Феликс Коробов…
Феликс Коробов — родился в Иркутске. Окончил Московскую государственную консерваторию по специальностям «Виолончель» и «Оперно-симфоническое дирижирование, а также аспирантуру по специальности «Струнный квартет».
Дирижерскую карьеру начал в Государственном академическом симфоническом оркестре России. В дальнейшем в течение трех сезонов совмещал должность главного дирижера в двух ведущих московских оперных театрах — Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и Московском театре «Новая опера» им. Е. Колобова.
С сентября 2004 года — главный дирижер Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик оперных спектаклей: «Золотой петушок», «Евгений Онегин», «Травиата», «Майская ночь», «Гамлет», «Вертер», «Кафе «Сократ». Сотрудничал с выдающимися балетмейстерами — Джоном Ноймайером («Чайка»), Олегом Виноградовым («Золушка»), Юрием Григоровичем («Каменный цветок»). С Юрием Вамошем осуществил постановку балета «Спартак» в Дойче Опер ам Рейн в Дюссельдорфе.
В московском театральном репертуаре Феликса Коробова свыше тридцати оперных спектаклей. Является главным приглашенным дирижером Оркестра государственного Эрмитажа п/у С. Сондецкиса («Санкт-Петербург Камерата»), а также художественным руководителем и главным дирижером Камерного оркестра Московской консерватории .
Имеет многочисленные записи на CD, в том числе с Государственным академическим симфоническим оркестром России. Лауреат премии «Золотая Маска» (2012). Заслуженный артист России (2008). Заслуженный артист Республики Абхазия (2012).
В беседе с Аскаром Абдразаковым Феликс Коробов вспоминает театральное детство, атмосферу семьи и свои музыкальные «университеты», рассказывает, как, будучи виолончелистом, почувствовал тягу к дирижированию, и как на протяжении долгого времени ему удавалось сохранять позицию главного дирижера сразу в двух ведущих московских оперных театрах…
Последние события
В кабмине утвердили главу РАХ
В правительстве утвердили Василия Церетели на посту главы Российской академии художеств. Внука Зураба Церетели сами академики выбрали ещё месяц назад.
Кёртис обеспечил своё будущее
Кёртисовский институт музыки, который считается одной из наиболее престижных консерваторий США, сохранит бесплатное обучение. В рамках масштабной кампании удалось собрать 255 миллионов долларов.
«Погиб поэт! — невольник чести»
Объявлена дата выхода в российский прокат драмы «Лермонтов» режиссёра Бакура Бакурадзе. В центре сюжета — последний день жизни поэта, погибшего на дуэли с Николаем Мартыновым.