Ивари Илья: «Мой главный принцип — уважение к коллегам…»
Дата публикации: 12 октября 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
О мастерстве концертмейстера, работе с Ириной Архиповой и Дмитрием Хворостовским, концертной жизни и педагогической деятельности в программе «Гримёрка Орфея» рассказывает известный эстонский пианист, профессор Эстонской музыкальной академии — Ивари Илья.
Ивари Илья — родился в Таллинне (Эстония). Обучался по классу фортепиано в Таллиннской консерватории (класс Лайне Метс), а затем в Московской консерватории (класс Веры Горностаевой и Сергея Доренского).
Лауреат национальных и международных конкурсов, включая Международный конкурс им. Ф. Шопена в Варшаве и конкурс им. Жозе Вианы да Мотта в Лиссабоне.
Особую известность Ивари Илья приобрел как концертмейстер, аккомпанируя таким мастерам вокального искусства, как Ирина Архипова, Мария Гулегина, Елена Заремба и Дмитрий Хворостовский.
Дает сольные концерты и выступает с известными оркестрами, среди которых Московский симфонический оркестр, Эстонский национальный симфонический оркестр, Санкт-Петербургский симфонический оркестр; сотрудничает с дирижерами Арво Вольмером, Эри Класом, Лео Кремером, Вероникой Дударовой, Урсом Шнайдером, Романом Матсовым, Андресом Мустоненом и другими.
Репертуар Ивари Илья довольно обширен и включает произведения самых разных композиторов от Моцарта до Бриттена, но особое предпочтение пианист отдает композиторам-романтикам.
Более двадцати лет занимается преподавательской деятельностью. Ивари Илья — профессор Эстонской музыкальной академии, глава фортепианного факультета.
В программе знаменитый пианист рассказывает о работе с выдающимися певцами, своем увлечении высокими технологиями, делится секретами концертмейстерского мастерства.
Ивари Илья: »…Я уважаю любой труд, особенно труд концертмейстера. Я понимаю, насколько он сложен и многосоставен. Поэтому самый главный совет, который я могу дать концертмейстерам, — это любить своих вокалистов и никогда не относиться к ним с высокомерием. Потому что труд певца — это особый труд. Скажем, пианист может выразить себя через некую призму, а певцу необходимо раскрыться прямо перед публикой.
<…> Мастерство концертмейстера во многом зависит от мастерства пианиста. Если человек умеет играть на рояле в принципе, то, скорее всего, он сможет быть неплохим аккомпаниатором. Но есть одно важное свойство — чувство вокала. Если оно присутствует, то пианист сможет быть хорошим концертмейстером, а если — нет, то нелегко будет и ему, и певцу…»
Последние события
Севастопольский оперный театр начнёт работу до конца 2026-го
Первый спектакль в Севастопольском театре оперы и балета, который сейчас строится на мысе Хрустальный, покажут в конце 2026 года. Об этом РИА Новости заявил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
Музей казачества открылся в Москве
Новый музей появился в Москве — это Центральный музей российского казачества. Открытие состоялось 24 июня с участием министра культуры Ольги Любимовой и вице-премьера правительства Татьяны Голиковой.
Выпущена марка в пять о Евгении Доге
В Молдавии в память о композиторе Евгении Доге, ушедшему из жизни в начале июня, выпущена памятная почтовая марка. Её тираж составил 25 тысяч экземпляров.