Что должен уметь музыкант?

Дата публикации: 5 октября 2021

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Помимо своей основной сферы деятельности, разумеется.
Не так уж и мало!
Прежде всего, музыкант должен быть разносторонне образованным человеком, а не просто ремесленником, который умеет нажимать нужными пальцами на правильные клавиши, струны или клапаны. Наши старые профессора говорили так: «В твоей игре слышны книги, которые ты не прочитал, и музеи, в которых ты не был». С другой стороны, можно посетить сотни музеев и прочесть тысячи книг, но так и не научиться играть на инструменте… Поэтому в юности мы всегда стараемся, большей частью безуспешно, хоть как-то соблюдать этот баланс. Но нет никаких сомнений, что интересный и многогранно образованный человек будет более глубоким музыкантом, чем тот, кто сутками сидел за инструментом, не получая никаких других впечатлений. Не только в искусстве — в своей собственной эмоциональной жизни!
Музыкант должен уметь общаться. Мы живём в социуме. Хороший музыкант может сколько угодно играть для самого себя и самых близких. Но если он мечтает быть на сцене и играть для слушателей, то ему нужно, чтобы о нём узнали. А когда о нём узнают, нужно поддерживать добрые отношения с близкими ему по духу людьми своего профессионального круга: дирижёрами, организаторами концертов и всем многообразным музыкальным миром.
Нужно также быть добросовестным и надёжным. Никто не захочет работать с человеком, который пусть и невероятный талант, но регулярно отменяет выступления или опаздывает на самолёты. Личное расписание тоже необходимо уметь составлять — правильно оценивать силы и не ставить концерты так, чтобы потом еле успевать судорожно повторить программы.
Артист должен уметь выстраивать собственный образ, прежде всего творческий облик. Это в некотором роде артистическое амплуа: составление интересных программ, выбор того главного, к чему больше всего лежит душа, знание своих сильных сторон. Но в наше время не только творческий образ музыканта интересен публике. Важен его стиль, в том числе в общении с внешним миром. Сейчас эту функцию в основном взяли на себя соцсети, и тем более возросла роль самого артиста в формировании, как говорят, личного бренда. И здесь тоже нужно обладать чувством вкуса и меры, чтобы во всех своих проявлениях быть искренним, но не развязным. Конечно, если мы говорим о правилах хорошего тона для академического музыканта.
Очень важное умение — организация своего личного времени, тайм-менеджмент. Над нами нет начальника, который следил бы за организацией рабочего процесса, мы, как говорится, свободные художники. И только даты концертов — наш единственный ориентир во времени. Здесь важна привычка к планомерной работе и сила воли. Иногда очень хочется отдохнуть, но понимаешь, что концерт близок. Есть у этого и обратная сторона: иногда и надо бы отдохнуть, но привычка всё время быть в рабочем тонусе заставляет то и дело чем-то заниматься. Тем, кто совмещает концертную деятельность с чем-то другим, например с преподаванием, особенно важен такой тайм-менеджмент.
Много всего нужно уметь, вплоть до ведения домашнего хозяйства. Куда деваться от него!
Но самое главное — это то, чему нельзя научить и, пожалуй, нельзя научиться: артист должен уметь влюблять в себя людей. Тот, у кого наряду с другими есть этот дар, должен обращаться с ним благородно, потому что дар такое дело: Бог его даёт, но может и забрать. И обладатель дара может зарыть его в землю, а может и преумножить многократно — использовать его на благо искусства и для людей.

Последние события

Ольга Любимова поздравила театры с началом сезона

Министр культуры России Ольга Любимова поздравила театральное сообщество с началом нового сезона. Видеообращение опубликовали в Telegram-канале главы ведомства.

Башкирский геопарк вошёл в Глобальную сеть ЮНЕСКО

Башкирский геопарк «Торатау» признали глобальным геопарком ЮНЕСКО. Об этом сообщил глава республики Радий Хабиров. Это уже второй парк на территории региона, обладающий подобным статусом.

ПФКИ продолжает музотбор

Президентский фонд культурных инициатив поддержит около 600 новых музыкальных композиций и 400 видеоклипов до конца года по итогам конкурса по созданию контента для детей и юношества.

Поиск по сайту