Антонио Сальери — в поисках Бога. Передача вторая

Дата публикации: 19 августа 2009

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Этой программой Михаил Казиник продолжает свое обширное философское размышление, посвященное Маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери». Интерпретация музыковеда весьма любознательна — в конечном итоге она обнаруживает не только конфликт между двумя несравненно выдающимися личностями, но и конфликт между личностью и Богом, конфликт между автором и его героем…
Представь себе… кого бы? Ну, хоть меня — немного помоложе; Влюбленного — не слишком, а слегка — С красоткой, или с другом — хоть с тобой, Я весел… Вдруг: виденье гробовое, Внезапный мрак иль что-нибудь такое…
А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
Михаил Казиник: «Мне думается, что это кульминация творчества Пушкина и одно из самых крупных исследований в истории культуры, искусства, этики, эстетики, философии и, главное, творчества Моцарта. Пушкин задолго до всех ученых-музыковедов формулирует смысл Моцарта…
Откуда Пушкин знает, что Моцарт не «гуляка праздный», а «певец гробового виденья»? Об этом заговорят намного позже в истории цивилизации — об этом заговорят в ХХ веке! О том, что Моцарт — самый трагедийный композитор в истории музыки. И что за той легкостью, формой, за тем совершенством, которое мы принимаем за легкость моцартовской музыки, — внедрение «гробового виденья», постоянное знание о СМЕРТИ…»

Последние события

Вагановцы отправились в Бахрейн

«Русские сезоны» в Бахрейне продолжатся выступлением студентов Академии Русского балета имени Вагановой. Гала-концерты пройдут в Национальном театре в Манаме 12 и 13 ноября.

Подарок к юбилею

В Москве состоялась премьера полной версии «Тетралогии» Алексея Рыбникова. Это музыкальный цикл, над которым композитор работал более 40 лет.

Когда люди превращаются в кукол

Егор Дружин поставил пластический перформанс в Театре кукол Образцова. Премьера спектакля «Картины из жизни доктора Фауста» состоится 9 и 10 ноября.

Поиск по сайту