«Картинки с выставки». Передача первая
Дата публикации: 30 марта 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Этот цикл программ вам, определенно, понравится. Михаил Казиник открывает серию бесед об одном из самых выдающихся творений русской музыки — «Картинках с выставки» Модеста Петровича Мусоргского.
Вы погрузитесь в мир противоречивых образов и роскошных мелодий, услышите безграничные аллюзии на музыку будущего, встретитесь не только с Гномом и Бабой-Ягой, но с Дебюсси, Равелем и Прокофьевым. И вы, конечно, поразитесь тому, какие неожиданные ассоциации придут вам в голову, и как преобразятся «картинки», которые прежде казались такими незатейливыми…
Михаил Казиник: «Пожалуй, никто до сегодняшнего дня не обратил внимания, что подбор произведений, и все названия „картинок“, и вся сквозная система развития — это не подражание, не иллюстрации и не простейшие идеи, отражающие внешний мир. Перед нами, как и все, что создал гениальный Мусоргский, одна из величайших не только художественных, но и космогонических концепций бытия. Здесь в этом небольшом цикле, звучащем около тридцати минут, Мусоргский успевает показать нам то, что потом Достоевский назовет „всемирной отзывчивостью русской души“. Потому что в этой музыке есть польские интонации, интонации православного пения, ориентальные интонации, в том числе конкретно интонации еврейской музыки, здесь есть и стопроцентные французские интонации, в чем мы сегодня и в последующих встречах убедимся…»
Последние события
Как звучит эуфониум
Концерт «Брасс премьеры. Эуфониум» пройдёт 10 июня в Рахманиновском зале Московской консерватории. В программе — мировые премьеры произведений российских композиторов.
Балетная труппа Мариинки едет в Ереван
Гастроли балетной труппы Мариинского театра пройдут в столице Армении. 9 и 10 июня коллектив выступит на открытой площадке — в парке имени Туманяна.
Читают по старинке
Подавляющее большинство россиян (около 72%) по-прежнему выбирают бумажные книги. Электронные носители используют около 20% читателей, показало исследование «Ромир».