«Картинки с выставки». Передача четвертая

Дата публикации: 20 апреля 2011

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник: «Мы видели столько ужасов, столько несправедливости, мы встретились с богатством и бедностью, мы встретились с уничтожением человека в пьесе „Быдло“. И теперь после всего этого нам нужно очиститься, испытать катарсис…»
Михаил Казиник: «В конце пьесы «Два еврея — богатый и бедный» есть «добавка» в четыре такта. Она написана гениально, и единственный «недостаток» её — её краткость. Потому что она звучит как отдельное произведение. Мусоргский вместил здесь столько трагического, сколько невозможно включить в целые симфонии…
Через много поколений после Мусоргского появится Антон Веберн с его пуантилизмом — который будет останавливать мгновения и между остановками вкладывать в музыку гигантские смыслы. Так вот, мне кажется, что эти 4 такта — это подготовка Веберна, то есть пуантилистической теории. Того самого пуантилизма, где пауза — это тоже драматургическая форма. Сейчас есть нанотехнологии — попытка очень лаконично, очень собранно создавать новые технологии, которые умещаются в крохотных формах, временных, пространственных — очень лаконичные формы… Если бы меня спросили, можно ли в четырёх тактах, в нескольких секундах описать квинтэссенцию творчества — не удивляйтесь — не Мусоргского, а Шостаковича — я бы попросил сыграть эти четыре такта, потому что тут весь будущий Шостакович, вся его трагическая идея. Борьба со злом…»

Последние события

96-й сезон Театра Российской армии

В новом сезоне Театра Российской армии запланированы семь премьер. Первой станет постановка «Посланница» по мотивам ранних романтических рассказов Максима Горького с Ольгой Богдановой в главной роли.

«Моим подданным необходимы развлечения»

Премьера обновлённого семейного балета «Чиполлино», созданного по мотивам сказки Джанни Родари, состоялась на сцене Новосибирского театра оперы и балета.

Двойник Йонаса Кауфмана

Тенор Йонас Кауфман выпустил новый альбом «Двойник», записанный с пианистом Хельмутом Дойчем. Среди бонус-треков — песни Шумана, которые исполнил в 1994 году тогда никому неизвестный 25-летний певец.

Поиск по сайту