О музыке Леры Ауэрбах. Передача четвертая
Дата публикации: 26 августа 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Прелюдии Леры Ауэрбах в программе Михаила Казиника сопровождают рассуждения автора о плотности музыкального вещества, функции стилизации в новейшей музыке и спонтанности творческих идей.
Михаил Казиник: «Для многих композиторов XX–XXI вв. стилизация или так называемый коллаж выполняет четкую функцию. Композитор словно говорит: „Вот это я, это мой мир, это наш век, это наша трагедия. А теперь послушайте, что мы потеряли…“. Или другой вариант: „Вот это музыка ХХ века — додекафонная, или алеаторическая, или просто атональная. А хотите услышать, как я могу написать музыку — романтическую или тональную? — Вот так“. Есть и третий вариант — когда идет противопоставление, например, музыки экспрессионизма — рожденной двумя мировыми войнами, и музыки чистоты — музыки эпохи барокко, или грегорианского хорала. Ничего этого нет у Леры Ауэрбах. Она пишет, как дышит. В её музыке нет чётких границ между стилями и направлениями. Она не планирует, она не рассчитывает — она выдыхает и вдыхает с такой интенсивностью, что музыка сама поворачивается разными сторонами, гранями и временами…»
В программе звучат 17, 18, 19 и 20-я прелюдии цикла.
Последние события
96-й сезон Театра Российской армии
В новом сезоне Театра Российской армии запланированы семь премьер. Первой станет постановка «Посланница» по мотивам ранних романтических рассказов Максима Горького с Ольгой Богдановой в главной роли.
«Моим подданным необходимы развлечения»
Премьера обновлённого семейного балета «Чиполлино», созданного по мотивам сказки Джанни Родари, состоялась на сцене Новосибирского театра оперы и балета.
Двойник Йонаса Кауфмана
Тенор Йонас Кауфман выпустил новый альбом «Двойник», записанный с пианистом Хельмутом Дойчем. Среди бонус-треков — песни Шумана, которые исполнил в 1994 году тогда никому неизвестный 25-летний певец.