Андре Клюитанс
Дата публикации: 4 июля 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Нынешний концертный сезон для Санкт-Петербургской филармонии был особенным — в июне 2021 года старейшая российская филармония отпраздновала свое столетие. К юбилею был подготовлен уникальный цикл концертов «Филармония-100. История в зеркале десятилетий». В этих вечерах современные исполнители воссоздавали программы, звучавшие на филармонической сцене под управлением знаменитых дирижеров ХХ века. В нашей программе записи многих таких концертов уже прозвучали — исторические программы Фрица Штидри, Ганса Кнаппертсбуша, Курта Зандерлинга, Бруно Вальтера, Николая Рабиновича, Мариса Янсонса, Евгения Мравинского. Сегодня мы вспомним еще одно великое имя — французского дирижера Андре Клюитанса.
Впервые маэстро Клюитанс выступил в Большом зале Ленинградской филармонии в феврале 1959 года с Заслуженным коллективом, представив сочинения Франка и Равеля, а три месяца спустя вернулся уже во главе Национального оркестра Французского радио, с которым дал шесть концертов. Звучала музыка Берлиоза, Дебюсси, Равеля, Дюка, Бизе, Русселя, а также столь любимых французами Мусоргского и Стравинского. Оркестр запомнился публике «легкостью, изяществом, мягкостью нюансов, блеском оркестровых красок, склонностью к смелым, порой неожиданным контрастам», а также «мужественной силой, волевой собранностью, и, главное, полнокровной жизнерадостностью». Восхищенные критики отмечали «изобразительный талант» Клюитанса, его «пламенный артистизм», «способность всегда находиться в теснейшем контакте с аудиторией». 21 мая 2021 года Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии и маэстро Феликс Коробов исполнили одну из программ, подаренных ленинградской публике маэстро Клюитансом и его музыкантами. Запись этого концерта мы будем слушать в программе «Концертный зал».
Последние события
Сейфы для защиты экспонатов
Русский музей отправил в Курскую область сейфовые шкафы, специально разработанные для защиты экспонатов. Устройства спроектированы специалистами петербургского музея.
Гелб остаётся в МЕТ
Питер Гелб продлил контракт на посту гендиректора Метрополитен-оперы до 2030 года. Об этом стало известно после заключения сделки с Саудовской Аравией, которая избавит театр от финансовых проблем.
Одинаково достойный результат
Во второй тур IX Международного конкурса имени Фраучи прошли 20 гитаристов вместо запланированных 18-ти. Решение жюри связано с высоким исполнительским уровнем конкурсантов.